ОГИБДД МО МВД России «Новолялинский» и...В Верхотруье прокуратура через суд обя...Девочке нужна помощь! Амина Караулова,...У нас сегодня снова случилось ЧП... Фо...ОГИБДД МО МВД России «Новолялинский» и...О работе РЭГ ОГИБДД МО МВД России «Нов...Прокуратура обязала установить светофо...Итоги проведения профилактического мер...О преимуществах получения государствен...Внимание осенние - каникулы!
18:26 Наша «ЕДДС» - прототип американской «911» |
Избавить от хлопот тех, кто оказался в беде – такую цель преследует создание новой структуры под названием ЕДДС - Единая дежурно - диспетчерская служба. Как скоро она начнет действовать в Верхотурье, кто станет её потенциальными клиентами и какие городские ведомства окажутся «в одной связке» с диспетчерами новой структуры - в интервью «Верхотурской неделе» рассказала начальник ЕДДС в городском округе Верхотурский Людмила Храмцова. - Людмила Юрьевна, расскажите, в чем заключается функционал нового ведомства? - ЕДДС призвана стать администратором, чья главная цель – ликвидация аварий в любой сфере деятельности общества. - Как Вы полагаете, не появится ли с началом действия службы некое дублирование функций с диспетчерскими отделами уже существующих срочных служб - Скорой, полиции, МЧС? Сегодня они, каждый в своей сфере, принимают от граждан сообщения, принимают ряд действий. ЕДДС будет заниматься такой же работой? - Для начала надо сказать, что попытки создания ЕДДС принимаются не впервые. Открыть в нашей стране прототип зарубежной службы «911» в Правительстве хотели и раньше, много лет назад, но к реальным шагам перешли совсем недавно, поскольку потребность в таком учреждении действительно есть. Сегодня во взаимодействии оперативных служб имеется определённая разобщённость, в результате которой теряется быстрота реакции и принятии конкретных мер. Если говорить простыми словами, сейчас за одну проблему берутся много начальников, в некоторых ситуациях появляется разброс сил и нерациональное использование имеющихся ресурсов. Как только ЕДДС начнёт свою деятельность, данные недостатки будут устранены. В настоящее время человек, попавший в беду, начинает хаотично искать номера оперативных служб, звонить с сотового телефона в поисках кода нужного города. В будущем, по задумке Правительства, при любых неприятностях граждане смогут обращаться за помощью по единому номеру нашей службы - 112, а привычные всем телефоны 01, 02, 03 перестанут действовать. Этот переход будет происходить не так быстро для того, чтобы люди привыкли. В настоящее время номер 112 и 01, 02, 03 действуют параллельно друг другу. ЕДДС не станет заменой данных служб. Она возьмет на себя функции перераспределения поступающих звонков, сняв эти хлопоты с плеч нуждающихся в помощи граждан. - Почему, на Ваш взгляд, нельзя оставлять прежний и привычный алгоритм работы различных диспетчерских служб? - Сегодня, что греха таить, во многих ведомствах при поступлении сообщения о происшествии раздумывают, выгодно или невыгодно им брать его на себя, ведь никому не хочется портить свою статистику и показать свою работу в невыгодном свете. Диспетчеры начинают раздумывать, какой звонок принять, какой не принять и вообще оставить без внимания. Так начинается «отфутболивание» граждан в отдел другого муниципалитета, либо вообще в другую службу. Чаще всего такое можно наблюдать при авариях на трассе между двумя городами. В результате статистика и картина реальной работы получается необъективной. С началом работы ЕДДС положение изменится, ведь наша служба изначально стоит над всеми, она вне политики и чьих-то интересов, кроме как интересов и нужд простых граждан. Именно с этой целью - объективности и отсутствии сторонних выгод - ЕДДС была создана в виде отдельной муниципальной структуры, а не очередного отдела какой-либо оперативной службы. - Расскажите на конкретном примере принцип действия ЕДДС? - Вот происходит дорожная авария на участке трассы «Екатеринбург-Серов», пострадавшие звонят в Скорую любого ближайшего города и тут начинается суета. Кто должен выезжать? К какому муниципалитету ближе этот участок дороги? Есть ли в ДТП пострадавшие или нет? Драгоценное время уходит, а реальных действий нет. При начале работы ЕДДС граждане будут звонить напрямую нам, а мы оперативно примем решение, какой оперативной службе дать указание выехать. Уже не в полиции или в Скорой будут обдумывать подведомственность происшествия, а диспетчер ЕДДС сделает вывод и сам свяжется с нужным учреждением. Таким образом, мы избавим людей от заботы множества телефонных звонков. - Какими критериями Вы будете пользоваться при адресации сообщения в тот или иной муниципалитет? Главную роль, как и раньше, будет играть географическая близость территории? - Не только. При необходимости мы будем анализировать и техническое вооружение того или иного отдела. Например, в нашем 71 отряде МЧС есть такие машины и оборудование, которых нет в Нижней Туре, а в другом городе, допустим, есть реанимобиль, оснащенный по последнему слову техники. Важность будет иметь целая совокупность факторов. - Как будет выглядеть взаимодействие между службами различных городов? Кто именно будет обладать полномочиями давать указания из Верхотурья в Нижнюю Туру или в любой другой город? - Наш диспетчер ЕДДС свяжется с коллегой в г. Нижняя Тура, доложит ситуацию, а тот уже даст указание кому выехать на помощь. Раньше это выглядело бы так: диспетчер верхотурского учреждения, получив сообщение об аварии на территории, которая, скорее всего, подведомственна иногородней службе, обратилась бы к своему начальству. Начальство, в свою очередь, связалось бы с руководством иногороднего учреждения, а оно бы уже спустило указание своим подчиненным. Это же целая цепочка ненужных и бесполезных, с точки зрения пострадавших граждан, действий. «Глухие телефончики», одним словом. ЕДДС нужна, чтобы убрать промежуточные звенья. - Возглавляемая Вами служба - это новая муниципальная структура или это учреждение, подведомственное Федерации? - Изначально для создания ЕДДС по всей стране был издан Указ Президента, а позже был принят Федеральный закон. Учредителем ЕДДС нашего округа является Администрация городского округа Верхотурский, а ведомственным куратором - отдел ГО и ЧС. Методическую помощь, согласно Уставу, нам оказывает Министерство чрезвычайных ситуаций, а официальный статус нашего ведомства - муниципальное казённое учреждение. В будущем в области будет создана еще одна структура - Департамент, который объединит уже все ЕДДС в городах. - На какой стадии формирования находится верхотурская единая дежурная диспетчерская служба? Вероятно, Вы и Ваши коллеги – в самом начале пути? - В том объеме функций, который нам определён Уставом, мы еще не начали работу. Пока нас двое - начальник и бухгалтер. На днях состоялось тестирование претендентов на должность диспетчера. Стоит отметить, что конкурс был достаточно жёстким, поскольку на 5 вакансий претендовали 29 человек и требования к ним предъявлялись весьма высокие. На первый взгляд, возможно, это кажется абсурдным. Казалось бы, сиди у телефона и принимай звонки. На самом же деле, мы ищем грамотных работников с высшим образованием именно для того, чтобы они могли правильно распределять силы и ресурсы оперативных служб, чтобы они напрасно не отправляли на место ту бригаду, чья помощь не требуется, и наоборот вызвали тех специалистов, без которых в данном конкретном случае - не обойтись. Одним словом, функции диспетчера должны выполнять очень адекватные люди. Они должны получить у инициатора сообщения максимум информации, правильно сориентироваться в обстановке и принять верное решение. - Как Вы полагаете, будет ли достаточно объема работы для 5 диспетчеров? - На сегодняшний день, пока ЕДДС не начала работать в полную силу, нам сложно сказать, каким будет количество сообщений, но я предполагаю, что их будет достаточно много. Количество - 5 диспетчеров - было рассчитано исходя из числа жителей городского округа Верхотурский. - Какие задачи будут ставиться перед диспетчерами? - Главная - оперативно принять сообщения и грамотно направить помощь, правильно определить, какую из служб задействовать. Бывают разные ситуации. Например, человек ушел в лес и не вернулся до наступления темноты. Надо решить кто именно должен заниматься его поисками. Какие потребуются силы и кого именно отправить, чтобы люди могли справиться с поставлено задачей и не пострадали сами. Другая задача – психологическая помощь людям, оказавшимся в беде. В жизни бывает всякое - где-то - пожар, у кого-то пропал ребёнок, кому-то стало плохо. Диспетчер должен не только дать команду нужным специалистам, но и донести до клиента мысль, что помощь уже спешит. Ещё одна важная функция - объективный сбор и анализ информации. Мы сможем составить реальную картину развития чрезвычайной ситуации за любой период и предоставить статистику о том, что и где в округе случилось и какие приняты решения. В сводную картину войдут и аварии на электросетях, и ДТП, и преступления, аварии техногенного характера. На основе этих данных будет проводиться анализ того, какой период в году - самый аварийный и какие меры предпринять, чтобы устранить такую тенденцию. Прошу обратить внимание, что ЕДДС создается не для того, подменять или вмешиваться в работу других диспетчерских служб, а для того чтобы координировать действия всех служб во время чрезвычайных ситуаций и принимать все меры к ликвидации их последствий. - В каком режиме будет работать служба? - Начальник будет работать с 8:00 до 17:00, а диспетчеры - сутки через трое. - Скажите, а в Верхотурье ранее не предпринимались попытки создания прототипа ЕДДС? - В нашем городе нет, а в других областях такие положительные примеры есть. Например, аналог ЕДДС есть в городе Магнитогорске в Челябинской области. В самом начале формирование верхотурской службы я звонила коллеге в Магнитогорск и он поделился опытом. Как выяснилось, их учреждение работает с 2007 года и их пятилетний опыт положителен. Там нет текучки кадров, поскольку при графике «сутки через трое» диспетчеры получают по 12.000 рублей, соответственно, данная работа является весьма привлекательной, оборудование имеется, определённая практика уже наработана. - Людмила Юрьевна, по Вашим предположениям, с какими трудностями Вы и Ваши подчиненные столкнётесь в первые месяцы работы ЕДДС? - Вероятнее всего, поначалу мы встретим нежелание действующих оперативных служб подчиняться указаниям ЕДДС. Возможно, нас просто не захотят услышать. Полагаю, что такое восприятие будет временным, поскольку люди быстро поймут, что мы - их союзники. С главными оперативными службами мы будем заключать соглашение об информационном обмене. - Когда, предположительно, верхотурская ЕДДС начнёт работать в полном объёме? - Мы намерены приступить к полному выполнению функций и оказывать помощь населению уже с 1 июня. К этому времени мы распространим наши телефоны среди жителей и начнём принимать первые звонки. Временные контактные номера: 2-26-86, 8-904-171-95-77. _____________ Источник матариала: газета «Верхотурская неделя» _____________ Похожие материалы: |
Поделиться новостью в социальные сети: |
Добавил: Lumen | Рейтинг: 0.0/0 Теги: |
Комментарии пользователей сайта «Верхотурье-Сити»
Всего комментариев: 8 | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||