Наша «ЕДДС» - прототип американской «911» - 14 Мая 2012 - Верхотурье-Сити


Главная » 2012 » Май » 14 » Наша «ЕДДС» - прототип американской «911»
18:26
Наша «ЕДДС» - прототип американской «911»
Л.Ю.ХрамцоваИзбавить от хлопот тех, кто оказался в беде – такую цель преследует создание новой структуры под названием ЕДДС - Единая дежурно - диспетчерская служба. Как скоро она начнет действовать в Верхотурье, кто станет её потенциальными клиентами и какие городские ведомства окажутся «в одной связке» с диспетчерами новой структуры - в интервью «Верхотурской неделе» рассказала начальник ЕДДС в городском округе Верхотурский Людмила Храмцова.

- Людмила Юрьевна, расскажите, в чем заключается функционал нового ведомства?

- ЕДДС призвана стать администратором, чья главная цель – ликвидация аварий в любой сфере деятельности общества.

- Как Вы полагаете, не появится ли с началом действия службы некое дублирование функций с диспетчерскими отделами уже существующих срочных служб - Скорой, полиции, МЧС? Сегодня они, каждый в своей сфере, принимают от граждан сообщения, принимают ряд действий. ЕДДС будет заниматься такой же работой?

- Для начала надо сказать, что попытки создания ЕДДС принимаются не впервые. Открыть в нашей стране прототип зарубежной службы «911» в Правительстве хотели и раньше, много лет назад, но к реальным шагам перешли совсем недавно, поскольку потребность в таком учреждении действительно есть.

Сегодня во взаимодействии оперативных служб имеется определённая разобщённость, в результате которой теряется быстрота реакции и принятии конкретных мер. Если говорить простыми словами, сейчас за одну проблему берутся много начальников, в некоторых ситуациях появляется разброс сил и нерациональное использование имеющихся ресурсов. Как только ЕДДС начнёт свою деятельность, данные недостатки будут устранены.

В настоящее время человек, попавший в беду, начинает хаотично искать номера оперативных служб, звонить с сотового телефона в поисках кода нужного города. В будущем, по задумке Правительства, при любых неприятностях граждане смогут обращаться за помощью по единому номеру нашей службы - 112, а привычные всем телефоны 01, 02, 03 перестанут действовать. Этот переход будет происходить не так быстро для того, чтобы люди привыкли. В настоящее время номер 112 и 01, 02, 03 действуют параллельно друг другу.

ЕДДС не станет заменой данных служб. Она возьмет на себя функции перераспределения поступающих звонков, сняв эти хлопоты с плеч нуждающихся в помощи граждан.

- Почему, на Ваш взгляд, нельзя оставлять прежний и привычный алгоритм работы различных диспетчерских служб?

- Сегодня, что греха таить, во многих ведомствах при поступлении сообщения о происшествии раздумывают, выгодно или невыгодно им брать его на себя, ведь никому не хочется портить свою статистику и показать свою работу в невыгодном свете. Диспетчеры начинают раздумывать, какой звонок принять, какой не принять и вообще оставить без внимания. Так начинается «отфутболивание» граждан в отдел другого муниципалитета, либо вообще в другую службу. Чаще всего такое можно наблюдать при авариях на трассе между двумя городами. В результате статистика и картина реальной работы получается необъективной. С началом работы ЕДДС положение изменится, ведь наша служба изначально стоит над всеми, она вне политики и чьих-то интересов, кроме как интересов и нужд простых граждан. Именно с этой целью - объективности и отсутствии сторонних выгод - ЕДДС была создана в виде отдельной муниципальной структуры, а не очередного отдела какой-либо оперативной службы.

- Расскажите на конкретном примере принцип действия ЕДДС?

- Вот происходит дорожная авария на участке трассы «Екатеринбург-Серов», пострадавшие звонят в Скорую любого ближайшего города и тут начинается суета. Кто должен выезжать? К какому муниципалитету ближе этот участок дороги? Есть ли в ДТП пострадавшие или нет? Драгоценное время уходит, а реальных действий нет.

При начале работы ЕДДС граждане будут звонить напрямую нам, а мы оперативно примем решение, какой оперативной службе дать указание выехать. Уже не в полиции или в Скорой будут обдумывать подведомственность происшествия, а диспетчер ЕДДС сделает вывод и сам свяжется с нужным учреждением. Таким образом, мы избавим людей от заботы множества телефонных звонков.

- Какими критериями Вы будете пользоваться при адресации сообщения в тот или иной муниципалитет? Главную роль, как и раньше, будет играть географическая близость территории?

- Не только. При необходимости мы будем анализировать и техническое вооружение того или иного отдела. Например, в нашем 71 отряде МЧС есть такие машины и оборудование, которых нет в Нижней Туре, а в другом городе, допустим, есть реанимобиль, оснащенный по последнему слову техники. Важность будет иметь целая совокупность факторов.

- Как будет выглядеть взаимодействие между службами различных городов? Кто именно будет обладать полномочиями давать указания из Верхотурья в Нижнюю Туру или в любой другой город?

- Наш диспетчер ЕДДС свяжется с коллегой в г. Нижняя Тура, доложит ситуацию, а тот уже даст указание кому выехать на помощь.

Раньше это выглядело бы так: диспетчер верхотурского учреждения, получив сообщение об аварии на территории, которая, скорее всего, подведомственна иногородней службе, обратилась бы к своему начальству. Начальство, в свою очередь, связалось бы с руководством иногороднего учреждения, а оно бы уже спустило указание своим подчиненным. Это же целая цепочка ненужных и бесполезных, с точки зрения пострадавших граждан, действий. «Глухие телефончики», одним словом. ЕДДС нужна, чтобы убрать промежуточные звенья.

- Возглавляемая Вами служба - это новая муниципальная структура или это учреждение, подведомственное Федерации?

- Изначально для создания ЕДДС по всей стране был издан Указ Президента, а позже был принят Федеральный закон. Учредителем ЕДДС нашего округа является Администрация городского округа Верхотурский, а ведомственным куратором - отдел ГО и ЧС. Методическую помощь, согласно Уставу, нам оказывает Министерство чрезвычайных ситуаций, а официальный статус нашего ведомства - муниципальное казённое учреждение.

В будущем в области будет создана еще одна структура - Департамент, который объединит уже все ЕДДС в городах.

- На какой стадии формирования находится верхотурская единая дежурная диспетчерская служба? Вероятно, Вы и Ваши коллеги – в самом начале пути?

- В том объеме функций, который нам определён Уставом, мы еще не начали работу. Пока нас двое - начальник и бухгалтер. На днях состоялось тестирование претендентов на должность диспетчера. Стоит отметить, что конкурс был достаточно жёстким, поскольку на 5 вакансий претендовали 29 человек и требования к ним предъявлялись весьма высокие. На первый взгляд, возможно, это кажется абсурдным. Казалось бы, сиди у телефона и принимай звонки. На самом же деле, мы ищем грамотных работников с высшим образованием именно для того, чтобы они могли правильно распределять силы и ресурсы оперативных служб, чтобы они напрасно не отправляли на место ту бригаду, чья помощь не требуется, и наоборот вызвали тех специалистов, без которых в данном конкретном случае - не обойтись. Одним словом, функции диспетчера должны выполнять очень адекватные люди. Они должны получить у инициатора сообщения максимум информации, правильно сориентироваться в обстановке и принять верное решение. 

- Как Вы полагаете, будет ли достаточно объема работы для 5 диспетчеров?

- На сегодняшний день, пока ЕДДС не начала работать в полную силу, нам сложно сказать, каким будет количество сообщений, но я предполагаю, что их будет достаточно много.

Количество - 5 диспетчеров - было рассчитано исходя из числа жителей городского округа Верхотурский.

- Какие задачи будут ставиться перед диспетчерами?

- Главная - оперативно принять сообщения и грамотно направить помощь, правильно определить, какую из служб задействовать. Бывают разные ситуации.

Например, человек ушел в лес и не вернулся до наступления темноты. Надо решить кто именно должен заниматься его поисками. Какие потребуются силы и кого именно отправить, чтобы люди могли справиться с поставлено задачей и не пострадали сами.

Другая задача – психологическая помощь людям, оказавшимся в беде. В жизни бывает всякое - где-то - пожар, у кого-то пропал ребёнок, кому-то стало плохо. Диспетчер должен не только дать команду нужным специалистам, но и донести до клиента мысль, что помощь уже спешит.

Ещё одна важная функция - объективный сбор и анализ информации. Мы сможем составить реальную картину развития чрезвычайной ситуации за любой период и предоставить статистику о том, что и где в округе случилось и какие приняты решения. В сводную картину войдут и аварии на электросетях, и ДТП, и преступления, аварии техногенного характера. На основе этих данных будет проводиться анализ того, какой период в году - самый аварийный и какие меры предпринять, чтобы устранить такую тенденцию.

Прошу обратить внимание, что ЕДДС создается не для того, подменять или вмешиваться в работу других диспетчерских служб, а для того чтобы координировать действия всех служб во время чрезвычайных ситуаций и принимать все меры к ликвидации их последствий.

- В каком режиме будет работать служба?

- Начальник будет работать с 8:00 до 17:00, а диспетчеры - сутки через трое.

- Скажите, а в Верхотурье ранее не предпринимались попытки создания прототипа ЕДДС?

- В нашем городе нет, а в других областях такие положительные примеры есть. Например, аналог ЕДДС есть в городе Магнитогорске в Челябинской области. В самом начале формирование верхотурской службы я звонила коллеге в Магнитогорск и он поделился опытом. Как выяснилось, их учреждение работает с 2007 года и их пятилетний опыт положителен. Там нет текучки кадров, поскольку при графике «сутки через трое» диспетчеры получают по 12.000 рублей, соответственно, данная работа является весьма привлекательной, оборудование имеется, определённая практика уже наработана.

- Людмила Юрьевна, по Вашим предположениям, с какими трудностями Вы и Ваши подчиненные столкнётесь в первые месяцы работы ЕДДС?

- Вероятнее всего, поначалу мы встретим нежелание действующих оперативных служб подчиняться указаниям ЕДДС. Возможно, нас просто не захотят услышать. Полагаю, что такое восприятие будет временным, поскольку люди быстро поймут, что мы - их союзники. С главными оперативными службами мы будем заключать соглашение об информационном обмене.

- Когда, предположительно, верхотурская ЕДДС начнёт работать в полном объёме?

- Мы намерены приступить к полному выполнению функций и оказывать помощь населению уже с 1 июня. К этому времени мы распространим наши телефоны среди жителей и начнём принимать первые звонки. Временные контактные номера: 2-26-86, 8-904-171-95-77.

_____________
Источник матариала: газета «Верхотурская неделя»
_____________
Похожие материалы:
Поделиться новостью в социальные сети:

Категория: Печатные СМИ | Просмотров: 1835
Добавил: Lumen | Рейтинг: 0.0/0 Теги: единый телефон, диспетчерская служба, скорая помощь, Верхотурье
Комментарии пользователей сайта «Верхотурье-Сити»
Комментируя, вы соглашаетесь с Правилами общения на сайте «Верхотурье-Сити»
Вход через социальные сети:
Имя *:
Email:
Код *:
Всего комментариев: 8
8. Л.Ю.
27.05.2012, 21:56 [ссылка]
Я , как и все желающие , писала заявление о приеме на работу. Все заявления рассматривались на заседании КЧС, в состав которой входят порядка 20 человек. Никого из претендентов на это заседание не приглашали. Я была ознакомлена с решением комиссии и после этогт в соответствии с ТРудовым кодексом устроилась на работу. А что , я не справляюсь со своими обязанностями? Есть нарекания по службу в мой адрес? Я готова выслушать замечания по своей работе и претензии. Лучше это сделать в рабочем порядке, а не обсуждать на сайте. С 1 июня номер телефона МКУ ЕДДС 2-60-12 или 9041719577.


7. смотрящий
27.05.2012, 21:16 [ссылка]
Людмила Юрьевна а Вас кто тестировал на должность начальника?


6. наблюдатель
17.05.2012, 23:16 [ссылка]
Должности в этой службе не муниципальные и поэтому никакого конкурса не было. Иван, не надо вводжить людей в заблуждение, если сами не знаете. Было обыкновенное отборочное теститирование. Желающих принять в нем участие оказалось очень много. Вот и все. Результатов еще нет. Тестирование - это тоже не чья-то прихоть, а обязательное условие.


5. Lumen
17.05.2012, 19:26 [ссылка]
На счет помещения, то вроде бы они будут располагаться в здании бывшей молочной кухни (кирпичное одноэтажное здание на К.Маркса в квартале между улицами Сенянского и Огарьевской).


4. Иван
17.05.2012, 19:10 [ссылка]
Какой конкурс устроили. А скажите на должность начальника также был конкурс или решили единолично, что Храмцова - лучшая кандидатура?


3. наблюдатель
14.05.2012, 22:59 [ссылка]
Как раз только этой службе и будут подчиняться и звонить только на один номер. Но все это будет не завтра. Задумки хорошие, а вот что в стране получится в итоге сказать очень сложно. Мы же непредсказуемые. Уже сейчас деньги выделены в одной сумме всем регионам, а в нашем муниципалитете это сума значительно меньше. А от качества и уровня связи здесь зависит много. Да и помещения еще нет. Хотя с прошлого года область требует решение этого вопроса.


2. Lumen
14.05.2012, 19:57 [ссылка]
+ 5 рабочих мест в Верхотурье. Интересно на сколько качественной станет работа ЕДДС в плане профессионализма... Так при звонках непосредственно на скорую по 03 люди общаются с медицинским работником, который ещё до выезда бригады в ряде случаев может понять требуется ли везти больного в больницу или достаточно будет оказать помощь на дому, передать оперативную информацию в отделения и т.д... А тут получается, что вдруг будет упущен какой-нибудь момент или неправильно сформулирован вопрос, а в последствии изменится тактика работы медиков, будут лишний раз выяснять на месте то, что требовалось узнать ещё по телефону...
Наверное на разные случаи разработаны свои инструкции.


1. Иван
14.05.2012, 19:18 [ссылка]
Получается что это и есть еще одно промежуточное звено в системе диспечерских служб которому никто не обязан подчиняться.