Итоги районного конкурса-соревнования ...Итоги «Стоп контроля»ОПМ «Автобус»В Верхотурье местный житель признан ви...Поздравление с предстоявшим Днем сотру...В Верхотурье появилась Арка влюбленных...Сотрудники Госавтоинспекции проводят п...Госавтоинспекция призывает участников ...Профилактическое мероприятия "Безопасн...В Верхотурье бизнесмены наворовали эле...
22:29 Судебные тяжбы вместо капитального строительства дорог | ||
2016 год: начало капитального ремонта дороги. В августе 2016 года Администрация ГО Верхотурский играет тендер на проведение капитального ремонта дорог от перекрестка ул. Фрунзе- ул. Мелиораторов до перекрестка ул. Мелиораторов-ул. Пролетарская, от ул. Пролетарской до висячего моста (закупка №0362300004016000014, ссылка). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 40 928 020,00 руб. из которых планируется почти 16 миллионов потратить в 2016 году, а в 2017 году – чуть более 25 миллионов руб. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2016 №0362300004016000014-3 тендер выигрывает ООО «Мобильные дробильно-сортировочные комплексы», предложив свои услуги за сумму 40 518 739,80 руб. Срок исполнения контракта – 1 августа 2017 года. 24 августа 2016г. начались первые работы на объекте (ссылка на статью газеты "Новая жизнь") 14 сентября 2016г. наш город с рабочим визитом посещает председатель Правительства Свердловской области Денис Владимирович Паслер. Тогда на встрече с населением Премьер-министр региона заверил население, что на дорогу в Заречной части область выделила более 40 млн. рублей (ссылка на данное заявление Д.В. Паслера в материале газеты "Новая жизнь"). Таким образом, осенью 2016г. всё для города складывается успешно: область выделяет средства, подрядчик есть и занимается первыми серьёзными работами, рассчитывая получить первую часть транша в размере почти 16 миллионов руб. 21 сентября 2016г., через неделю после визита Премьер-министра, между Администрацией ГО Верхотурский и ООО «Мобильные дробильно-сортировочные комплексы» подписывается дополнительное соглашение №1 к муниципальному контракту и устанавливается новый срок окончания выполнения работ – 25.12.2016г., т.е. на 7 месяцев раньше, чем было запланировано изначально. Источник этой информации: Решение Арбитражного суда Свердловской области от 20 апреля 2017 года, Дело № А60-6862/2017. Для Администрации округа, не первый год занимающейся вопросами строительства и ремонта дорог, и для подрядчика, как специализированной в этой сфере организации, я убеждён, было совершенно ясно, что снежной морозной уральской зимой асфальт не укладывают. Да и невозможно в мёрзлой почве провести качественные работы по подготовке дорожной подушки из скалистого грунта. Если же говорить о необходимости укладывать зимой асфальт, то может быть заказчик и подрядчик подразумевали осуществлять применение каких-то современных асфальтобетонных смесей? Тогда такой «зимний» асфальт явно должен иметь иную, отличную от «летнего» асфальта стоимость. Раз так, то отображены ли новые сметы и расчеты в проектной документации? Вот и конкурса на новую проектную документацию капитального ремонта этих улиц никто не объявлял… Вообще, откуда взялась в сентябре такая срочная необходимость ограничивать себя сроком 25 декабря 2016 года?.. Это первые большие вопросы, на которые пока нет никакого внятного ответа. 28 сентября 2016г. завершаются первые этапы капитального ремонта ул. Пролетарской дорога уже засыпается щебнем, устанавливаются бетонные поребрики, засыпается подушка тротуара. На ул. Мелиораторов тоже работа кипит, так на участке от СОШ №3 до ул. Пролетарской снимается часть грунтового полотна и выравнивается поверхность дороги. Реальное выполнение этой части ремонта подтверждается актами о приемке выполненных работ, которые подписываются 28 сентября 2016 года, в доказательство тут опять можно привести Решение Арбитражного суда Свердловской области от 20 апреля 2017 года по делу № А60-6862/2017, в котором эти акты перечисляются. Вероятно, что 28.09.2017г. должностных лиц Администрации устраивали объёмы, качество и темпы работы подрядчика. Осень внесла свои коррективы, с приходом холодов, работы на объекте прекратились, техника, рабочие исчезли, и населению в зиму досталась дорога, покрытая просто щебнем на ул. Пролетарской, и сегмент дороги на ул. Мелиораторов, не имеющий даже такого твердого покрытия... По итогам 2016 года за объёмы работ, что уже сделал подрядчик и приняла Администрация, не был произведен расчет в полной мере, позднее этот факт становится предметом второго судебного разбирательства в Свердловском Арбитражном суде (Дело № А60-12043/2017). 2017 год: судебные тяжбы. Попытка расторжения муниципального контракта со стороны Администрации ГО Верхотурский и первый суд с подрядчиком. 06 февраля 2017 года появляется распоряжение Главы Администрации городского округа Верхотурский №31 «Об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 22.08.2016 года №0362300004016000014-0095642-03. Официальной причиной такого решения, описанной в документах суда от 20.04.2017г. называется существенное нарушение условий контракта со стороны подрядчика, выразившееся в невыполнении в установленный муниципальным контрактом срок, подрядных работ. А теперь опять всплывает вопрос, который мы задавали выше, откуда взялась в сентябре 2016 года срочная необходимость ограничивать муниципальный контракт сроком 25 декабря 2016 года? Чтобы потом написать распоряжение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта и расторгнуть его, обвиняя при этом подрядчика или называя его неблагонадежным? Немного иронии, может подрядчик не устроил заказчика тем, что не положил асфальт в ноябре-декабре 2016 года? Ведь очевидна абсурдность таких сроков, о которых договариваются стороны 21 сентября. Все же отлично понимали, что к 25 декабря 2016 г. не успеть. А вот законно ли так менять сроки муниципального контракта? Ответ на данный вопрос нам даёт решение первого судебного разбирательства между ООО «Мобильные дробильно-сортировочные комплексы» (истец) и Администрацией ГО Верхотурский (ответчик), которое протекало в период с 28.02.2017г. по 20.04.2017г. 20 апреля 2017г. было завершено рассмотрение дела А60-6862/2017 (ссылка), суд приходит к выводам: - стороны при подписании дополнительного соглашения № 1 изменили существенные условия муниципального контракта в отсутствие к тому правовых оснований. Изменение сроков выполнения подрядных работ противоречит положениям Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, поэтому дополнительное соглашение № 1 к муниципальному контракту № 0362300004016000014-0095642-03 является ничтожной сделкой, а при определении сроков выполнения работ следует руководствоваться пунктом 1.3 муниципального контракта в первоначальной редакции, согласно которому окончание выполнения работ определено 1 августа 2017 года. - из материалов дела усматривается, что в рамках заключенного муниципального контракта подрядчиком выполняются работы, в подтверждение чего представлены акты о приемке выполненных работ № 1 от 28.09.2016, № 2 от 28.09.2016, № 3 от 28.09.2016, № 4 от 28.09.2016, № 5 от 28.09.2016, № 6 от 28.09.2016, № 7 от 28.09.2016, № 8 от 28.09.2016, № 9 от 28.09.2016. Решение суда по делу А60-6862/2017 состоит из нескольких основных тезисов: 1. Заявленные требования удовлетворить. 2. Признать незаконными действий Администрации городского округа Верхотурский, выразившиеся в принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 06.02.2017. 3. Признать незаконным распоряжение Главы Администрации городского округа Верхотурский № 31 от 06.02.2017 «Об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 22.08.2016 года № 0362300004016000014-0095642-03 «Капитальный ремонт дорог от перекрестка ул. Фрунзе – ул. Мелиораторов до перекрестка ул. Мелиораторов – ул. Пролетарская до висячего моста». 4. Взыскать с Администрации городского округа Верхотурский в пользу ООО «Мобильные дробильно-сортировочные комплексы» возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины 6000 руб. Второй суд подрядчика с Администрацией ГО Верхотурский и проведение экспертизы 24 марта 2017 года, через месяц после подачи первого искового заявления, Свердловский Арбитраж принимает новое исковое заявление от ООО «Мобильные дробильно-сортировочные комплексы» в отношении Администрации ГО Верхотурский. Этот суд по делу Дело № А60-12043/2017 длится по настоящее время (ссылка). Подрядная организация выставляет требование о взыскании 13 807 331,43 руб., в т.ч. 12 065 454 руб. 67 коп. долга за выполненные работы по контракту №0362300004016000014-0095642-03, 822 417 руб. пени, 109 084 руб. 93 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 28.01.2017 по 01.03.2017, с дальнейшим начислением процентов по день фактической оплаты долга, 810 374 руб. 80 коп. штрафа. 21 апреля 2017 года. Арбитражный суд Свердловской области в своём Определении о назначении дела к судебному разбирательству принимает уточнение по сумме взысканий. В предварительном судебном заседании истец заявил об уточнении иска в части пени до 4 033 581 руб. 73 коп., в части процентов до 274 365 руб. 13 коп. за период с 28.01.2017 по 20.04.2017. Уточнение иска принято судом в соответствии со ст. 49 АПК РФ. Представитель Администрации ГО Верхотурский заявил о необходимости назначения экспертизы. Это ходатайство принято судом. 02 мая 2017 года по ходатайству подрядчика суд откладывает судебное заседание. Суд запрашивает у ООО «Мобильные дробильно-сортировочные комплексы» приложения к контракту; исполнительную документацию, подтверждающую ход и порядок выполнения работ (акты скрытых работ, журналы ведения работ, сертификаты качества на материалы и т.д.). Ходатайство Администрации ГО Верхотурский о проведении экспертизы принято к рассмотрению, представитель ответчика указал, что им оспаривается объем и качество выполненных подрядчиком работ. 12 мая 2017 года суд приостанавливает производство по делу №А60-12043/2017 до окончания экспертизы и получения заключения эксперта. В этот же день назначается экспертиза в срок до 09.06.2017 года и экспертам ставится ряд вопросов:
Экспертом выступает Союз «Торгово- промышленная палата город Нижний Тагил». Стоимость экспертизы 200 000 руб. На Администрацию ГО Верхотурский возлагается обязанность внести на депозитный счет арбитражного суда денежную сумму, подлежащую выплате эксперту. Промежуточные выводы и мнение. 1. По каким-то причинам Администрация ГО Верхотурский и подрядчик пожелали сократить сроки исполнения муниципального контракта. 2. Администрация в одностороннем порядке хотела расторгнуть муниципальный контракт из-за нарушения новых сроков контракта, не выплатив при этом основную часть денег за те работы, что проводились подрядчиком в 2016 году. 3. Судом установлено, что сроки муниципального контракта не могут быть сокращены дополнительным соглашением между сторонами, это противоречит положениям Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. 4. Судом принято решение о признании незаконным распоряжение Главы Администрации городского округа Верхотурский № 31 от 06.02.2017 «Об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 22.08.2016 года № 0362300004016000014-0095642-03…», таким образом, контракт остаётся действующим. 5. Подрядчик подал второй раз в Арбитражный суд на Администрацию ГО Верхотурский и выставил требования о возмещении ему 12 065 454 руб. 67 коп суммы долга за выполненные работы по контракту №0362300004016000014-0095642-03, 4 033 581 руб. 73 коп. пени, до 274 365 руб. 13 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 28.01.2017г. по 20.04.2017г. К остальной части работ подрядчик не приступает. 6. Администрация ходатайствует о проведении экспертизы объемов и качества выполненных подрядчиком работ. 7. Сейчас должна проводиться или завершаться работа экспертов, которую оплачивает Администрация ГО Верхотурский. Тем временем, не появилось бы дополнительное соглашение к контракту, то между собой Администрация и подрядчик не поменяли бы по каким-то причинам сроки муниципального контракта. Позднее Администрация не начала бы обвинять подрядчика в невыполнении сроков и не стала бы делать попытки разорвать муниципальный контракт. Если бы поступила на счета подрядчика своевременная и полная оплата работ, проводимых в 2016 году, то, скорее всего, и сейчас бы близились к завершению работы по капитальному ремонту дороги на улицах Мелиораторов и Пролетарская. Для жителей заречной части это было бы отличным показателем работы органов местного самоуправления в связке с коммерческими структурами. Горожане, конечно же, не желают ломать ежедневно подвеску и колёса своих автомобилей, рвать обувь об острые камни. Уверен, что жителям хочется видеть реальную работу по капитальному ремонту улиц, ну а пока мы можем только с сожалением наблюдать как тернист путь судебных арбитражных разбирательств, ну а лето уже началось..., делать бы надо дорогу, да в бумагах погрязли... Может быть поэтому Глава округа Алексей Лиханов и Глава Администрации Василий Сизиков на майском митинге отказались отвечать на вопросы населения, связанные с дорогой в заречной части, больно сложная и запутанная там ситуация. Хочется надеяться, что асфальтированная дорога на улицах Мелиораторов и Пролетарской все же появится у нас в обозримом будущем, как обещал бывший Премьер-министр Д.В. Паслер, Глава округа А.Г. Лиханов и ряд депутатов Думы ГО Верхотурский. Будем следить за событиями. Алексей Курушин P.S.: ниже представлены фото текущего состояния улиц Мелиораторов и Пролетарская. | ||
Приложены изображения, нажмите для просмотра. | ||
Поделиться новостью в социальные сети: |
Добавил: Lumen | Рейтинг: 5.0/1 Теги: |
Комментарии пользователей сайта «Верхотурье-Сити»
Всего комментариев: 3 | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||