Главная » 2016 » Август » 2 » «Новых объектов не предусматривается»
17:38
«Новых объектов не предусматривается»
В июне этого года в Верхотурье после серии уголовных дел и последовавших за ними «посадок» появился новый сити-менеджер Василий Сизиков. Он родом из Тюменской области. Начинал работать в Тобольске, где среди прочего восстанавливал местный Кремль. Благодаря участию экс-президента РАН Юрия Осипова, который привез в Тобольск Владимира Путина, проект был успешно реализован. Сейчас перед Сизиковым новая задача – строительство в духовной столице Урала.

Первое лицо государства там пока не отметилось, зато губернатор Евгений Куйвашев продолжает традиции Эдуарда Росселя, который, собственно, и сделал ставку на возрождение Верхотурья в его историческом статусе. Какие видит перед собой задачи Сизиков и не боится ли повторить судьбу предшественников – об этом мы поговорили с ним сразу, как закончился первый месяц в новой должности. К слову, в кабинете чиновника мы застали его с главой округа – председателем местной думы Алексеем Лихановым. Теперь они – местный тандэм, поэтому разговор получился на троих.

- Василий Витальевич, вы ведь выходец из Тюменской области…

- Родился и учился в Тюменской области. С 2007 года работал в муниципальной сфере. Возглавлял Управление капитального строительства Тюменской области. Участвовал в реставрации Тобольского кремля в полном объеме, включая дороги и благоустройство, много монастырей восстановил по Тюменской области, полностью мной был введен биатлонный центр «Жемчужина Сибири». Был связан с ремонтом садиков. Затем уже пригласили сюда.


- Правда, что вы человек экс-вице-премьера области Валентина Грипаса? 

- Громко сказано. Меня не Валентин Анатольевич сюда приглашал, другие руководители. Да, я знаком с Грипасом. Но в конце концов я знаком и с губернатором Куйвашевым, и с главой Тюменской области Владимиром Якушевым, и с губернатором ХМАО Натальей Комаровой. Имел честь познакомиться и с Дмитрием Анатольевичем Медведевым, и с Владимиром Владимировичем Путиным. Лично знаком был с покойным уже Петром Латышевым.

- В Свердловскую область когда переехали?

- Год назад. Предполагалось, что займусь реконструкцией Духовной столицы Урала. Хотелось попробовать себя и в этом проекте. Был назначен первым заместителем главы округа. Потом территория втянула. 

- Кто все-таки сделал вам предложение сюда перебраться?

- Предыдущий руководитель Юрий Валерьевич Першин (ушел в отставку с поста сити-менеджера Верхотурья в феврале – прим. ред.). 


- Сразу переехали, или были сомнения?

- Приехал сначала осмотреться. Увидел, что здесь непочатый край работы, стало интересно.

- Не страшно было приходить сюда после череды уголовных дел: мэр Александр Пивоваров – 9 лет лишения свободы за взяточничество, глава администрации – год лишения свободы условно за злоупотребления, и. о. сити-менеджера Владислав Фахрисламов – два года условно?

- Я год здесь проработал в должности первого замглавы и все допущенные предыдущими руководителями ошибки изучил. Что не так делали, мне абсолютно понятно.

- А что не так делали?

- Чтобы работать на таких должностях, надо все-таки иметь соответствующий опыт работы в муниципальной сфере. У меня он уже девять лет. Думаю, кому-то из предшественников этого не хватило. Следующий вопрос – вопрос чистоты финансовых взаимоотношений. Я работал на разных должностях, и через нас проходили огромные суммы. Есть понимание, как все это происходит и каких ошибок делать не надо.


-  Плюс карт-бланш от областной власти?

Лиханов: Если бы его не было, то областная часть конкурсной комиссии рук за него не поднимала бы. За него голосовали единогласно.

Сизиков: Считаю, что округ достался интересный. Конечно, с большими долгами. Их накопили еще в 2011 году, когда здесь не было, по сути, ни думы, ни администрации. С тех пор пошли судебные решения, но мы сейчас все вопросы достаточно успешно закрываем.

- После того как ушел Перши, было ведь два конкурса на главу администрации, почему первый пришлось отменять?

Лиханов: В конце декабря прошлого года произошли некоторые изменения в законодательстве, и в положении о конкурсе были им несоответствия. И изменения, и несоответствия чисто формального характера, но был бы повод отменить конкурс. Поэтому конкурс и поломали.

Алексей Лиханов

- Как поломали?

Продолжает отвечать Лиханов: Было четыре кандидата: я, [гендиректор ООО «Бюро недвижимости №1» из Екатеринбурга Николай] Мальцев, Фахрисламов и [начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации Верхотурья Сергей] Терехов. Я, Фахрисламов, Терехов снялись.

- Мальцев, кстати, считает, что конкурс аннулировали незаконно.

-  Мальцев остался один в списках, но при одном заявившемся конкурс считается несостоявшимся. Это норма законодательства. Мальцеву, кстати, ничего не мешало заявиться на второй конкурс, но он не заявился.

- Василий Витальевич, вы ведь вообще не стали заявляться на первый конкурс почему? 

- Болел, мочекаменные проблемы. Около полутора месяцев лечился в ОКБ №1. Сейчас полностью поправился и готов работать. 


- Какие задачи ставите для себя?

- У нас в Верхотурье, как, наверное, и по всей стране, основные проблемы связаны с ЖКХ. Помимо того, что надо содержать город, считаю нужно его еще и развивать. Заключили два договора на строительство водоочистных сооружений и станцию второго подъема (работает этапе после подъема воды из скважин – прим. ред.). Эта проблема существует давно, в городе сейчас нет питьевой воды, только техническая. Сейчас вода пойдет в микрорайон ИК-53 и в Химзавод. Плюсом мне сейчас прислали техническое задание, будем делать аналогичную станцию для микрорайона ДПМК и микрорайона Северный. 

- Во сколько обойдутся станции?

- Одна станция 2 млн рублей, вторая 2,2 млн рублей. Деньги местного бюджета.

- Что еще из приоритетных задач себе наметили?

-  Дороги. Мы уже заасфальтировали улицу Малышева с подъездными путями. 2 августа у нас состоится конкурс, и еще 1,5 километра дорог в районе пересечения улиц Мелиораторов-Пролетарская заасфальтируем. Сейчас укладываем асфальт по улице Сенянского, это подъездные пути к новому садику. Выходим на капитальную реконструкцию автомобильного моста через Туру в самом городе. Средства – 397 тыс. рублей – выделены, в первых числах августа заключаем контракт. Планируем к 1 сентября все сделать. 

Лиханов: Кстати, благодаря правительству и лично губернатору, модернизировали систему уличного освещения. Евгений Владимирович приезжал к нам на Крещение, и была возможность переговорить в машине. Я ему все рассказал, он предложил приехать в Екатеринбург с проектом. Понятно, что там пришлось побегать, но 47 млн рублей при его участии нам благополучно выделили. Готов хоть каждый день в Екатеринбург ездить, если каждый раз по 47 млн будут давать. Сейчас не в каждом городе есть такая система освещения. Это ведь 58 километров современных светодиодных светильников, более 100 новых опор, новая проводка. Еще одна наша революция – модернизация всех котельных. Единственный вопрос пока – тарифы, они несколько высокие. Пытаемся с ним бороться и отстаивать пониже цену.


- Это про компанию «Урал ТЭК», которой этой зимой жители возмущались? 

Лиханов: Компания имеет несколько названий – «Урал котел», «Термакс», у нас они как «Урал ТЭК» представлены, раньше были как «Пермьэнергосервис». Компания сама выпускает котлы, которые эксплуатирует. Они мульти-топливные: одновременно могут заваливать туда и уголь, и нефтяной кокс, и дрова, и горбыль, можно даже опилки. Причем на опилках котел поднимает температуру очень быстро. Были даже жалобы на слишком высокую температуру в квартирах. Свой тариф компания обосновала в РЭК, заложив все виды топлива. Проблема в том, что отследить какой именно из видов топлива в тот или иной момент они закладывают – невозможно. Отсюда и претензии к коммунальным платежам. Но думаю, что в следующем году даже таких накладок не будет, мы ситуацию урегулируем. Урегулируем и вопрос о перепадах температур в системе, которая наблюдалась на время чистки котлов. «Урал ТЭК» сейчас ставит еще 15 котлов, чтобы сбалансировать полностью систему. Каждый работает на одной загрузке по 3-4 часа. Плюсом установлены автономные мотопомпы, чтобы гонять теплоноситель по системе на случай аварий. Это чтобы не разморозить систему.

Сизиков: Отмечу еще один момент: за время проводившейся модернизации нам удалось снизить процент износа сетей с 85% до 15%.


- Весной этого года много критики в адрес Верхотурья звучало в связи с паводковой ситуацией, здесь топило целые деревни, мосты. Одна из устойчивых версий, что в отсутствие сити-менеджера, которого к тому времени еще не выбрали, некому было управлять в кризисной ситуации. Вторая версия – свою неэффективность показала двуглавая система. Ваше мнение?

Продолжает отвечать Лиханов: На самом деле на паводок не может повлиять ни одноглавая, ни двуглавая система. Такого паводка, который был в этом году, не было с 1957 года. У нас в поселке Фура находится Верхотурская ГЭС (входит в свердловский филиал ПАО «Т Плюс» Виктора Вексельберга – прим. ред.). Там стоят три турбины, две, кстати, еще американские, поставленные по ленд-лизу. Так вот, в паводок вода шла не через турбины, как это положено, а поверху плотины. Над плотиной шел поток глубиной 1,9 метра. Подъемы такие были и раньше, но по 50-60 сантиметров.

Много было вопросов, почему не успели убрать подвесной пешеходный мост здесь у нас, в Верхотурье. Может быть, проблема была в том, что меня тоже не было на месте, тоже был в больнице. Но вроде бы я все контролировал по телефону. Надо признать, что конструкция выдержала. Хорошо, что в 2011 году «Ренова-Стройгруп-Академическое» (сейчас «Кортрос» – прим. ред.) провела реконструкцию моста. Тогда там еще был Алексей Петрович Воробьев. В этом году во время паводка серьезно помогли спасатели. Они отцепляли от конструкции моста набившиеся бревна. После того, как вода ушла, мы за две недели провели ремонт моста. Все обошлось.


- Куда серьезнее была, на мой взгляд, ситуация с мостом в поселок Восточный, из-за затонувшего понтонного моста он на несколько месяцев превратился в остров.

- Этот понтонный мост эксплуатируется с 1997 года. Он в собственности Свердловской области, обслуживается Управлением автомобильных дорог. К нам он пришел уже не новый и свой ресурс полностью выработал. Плюс были случаи, когда на пост заезжали 50-тонные фуры и топили его. В позапрошлом году подключился глава свердловского минтранса Александр Сидоренко. Они поставили там весовую и перестали пускать грузовики с перевесом. Сейчас на месте работы ведет ООО «Вест». Они недавно нам показывали кусок этого железного понтона, так там раковины с ладонь шириной. Реставрировать смысла нет никакого уже. Сейчас сделали следующее: понтоны подняли, на треть длины обрезали, герметично заварили торцы, изменили немного течение Туры, река подмыла понтоны, и мы их поставили на плав. 21 июня переправу запустили. Люди очень радовались, прямо на мосту концерт организовали.

- Главный вопрос: что дальше будет с переправой?

- Сейчас же в этом месте строится капитальный мост. Со стороны Восточного уже закончили отсыпать насыпь, далее ставятся буронабивные сваи, на них положат семь пролетов по 21 метру каждый. Срок окончания работ по строительству моста – вторая половина 2017 года, но благодаря поддержке председателя правительства Дениса Паслера и главы Управления автомобильных дорог Свердловской области Василия Старкова, задача ставится все сделать до конца года. Если все звезды сойдутся вместе, мост заработает. Сейчас подвозят материалы – балки, арматуру, решается вопрос о буровой машине. Ее не видел, не представляю, что это такое. Говорят, там кран один 150 тонн весит, для него каждая гусеница по 20 тонн. Кран серьезный, с одного берега на другой сможет подать груз.

- Цена нового моста какая?

- 153 млн рублей.


- Ходили разговоры, что была проблема с финансированием и вы перебросили деньги на другие нужды Верхотурья?

- Этого не может быть, потому что не может быть. Заказчиком объекта выступает Управление автомобильных дорог Свердловской области. К местному бюджету финансовый вопрос не имеет никакого отношения. Откуда пошли разговоры об участии муниципалитета? Возня с мостом шла постоянно, его то утопят, то сорвут. Мы своими силами с администрацией Сосьвинского округа, к которому восточный относится, и фирмой «Аргус», они там лесом занимаются, ремонтировали его постоянно. В конце концов с главой администрации Сосьвы Алексеем Сафоновым добились, чтобы попасть на прием к Паслеру. Он нас принял и поддержал строительство нового моста. Тем более что проект моста использовали готовый, с проектируемой дороги между Махнево и Сосьвой. Поставили бы новые баржи и потратили ровно такую же сумму бы.

- Понятно. Еще со времен Эдуарда Росселя повелось называть Верхотурье Духовной столицей Урала, при Александре Мишарине даже проект такой был с многомиллиардными инвестициями, что сейчас с ним происходит?

- Программа называлась «Развитие туристско-рекреационной зоны Духовный центр Урала». Она никуда не делась, но поменяла свое звучание настолько, что стала неузнаваемой. Многие пункты ушли, а добавилось мало. Было три основных блока: создание туристического продукта, реставрация памятников истории и архитектуры, третий блок – социальный, который ближе нам, жителям города, это строительство жилья, модернизация ЖКХ, дороги, строительство детского сада. Его, кстати, при поддержке губернатора построили. Причем думали про садик на 150 мест, а сделали вообще на 300 мест. Делала «Уральская строительная группа», я так понимаю, они имеют какое-то отношение к «Атомстройкомплексу». Сам «Атомстройкомплекс» на таком удалении не работает, максимум 150 километров от Екатеринбурга. В августе сдаем третий дом для детей-сирот на 30 квартир.


- Давайте вернемся к первым двум пунктам.

- У программы было прописано четыре источника финансирования: федеральный, региональный, муниципальный и деньги частных инвесторов. Но работают по факту не все источники, только наш и областной. Изначально программа предусматривала 10 млрд инвестиций, потом 7,5 млрд. На начало прошлого года оставалось 4,2 млрд. По срокам: программа появилась в 2010 году и изначально была рассчитана на 5 лет, потом ее продляли. Еще вопрос – куратор. Сначала отвечало министерство культуры Свердловской области, потом смотрящим был министр образования [Юрий Биктуганов], также следило полпредство – Сергей Сметанюк собирал людей. Два раза, один раз здесь, другой раз в Москве, проходили сборы инвесторов, наших олигархов из РМК, УГМК, «Реновы», руководства «Уральских авиалиний», Свердловской железной дороги. А сейчас, видимо, экономическая ситуация не позволяет реализовывать им все эти идеи.

- По факту можете сказать, что сейчас с проектом происходит?

Сизиков: Завершаются реставрационные работы по начатым объектам: в женском монастыре остался последний объект, в мужском монастыре заканчивают братский корпус, завершают реставрацию Дома почетных гостей. Новых объектов не предусматривается. И рабочая группа в правительстве, которая занималась реализацией этой программы, с января этого года распущена. 

- Сколько из того, что первоначально планировалось, выполнено, можете в процентах сказать?

Продолжает отвечать Сизиков: Поверьте, работы только начаты. Слава богу, практически закончили работу по женскому монастырю. По Верхотурскому кремлю заканчивают стену и башню делать. Остальные работы надо продолжать. И одно дело провести реставрацию, надо ведь еще сделать проект приспособления, чтобы понимать, как это все использовать потом. Может быть, это будут какие-то реставрационные мастерские, либо музейные экспозиции, тем более что фонды здесь прекрасные, вещи с 16 века собраны.


- С учетом вашего опыта реконструкции Тобольского кремля скажите, как в Верхотурье надо было все организовать?

- Для того, чтобы успешно провести реставрацию подобных объектов, нужна научно-проектная документация. Это все изучается специалистами, учеными: когда сделан храм или какой-то еще объект, для чего, что там было. Только так можно воссоздать его первоначальный облик и грамотно спланировать бюджет. По Верхотурью научно-проектная документация есть только на часть объектов. Второй важный этап – проект приспособления. Об этом мы уже говорили.

- Хорошо, сколько на самом деле стоит строительство объектов Духовной столицы Урала и в какие, с учетом вашего понимания вещей, сроки можно уложиться?

- Могу сказать, что только по мужскому монастырю на проектирование и реставрацию надо 5 лет и около 5 млрд рублей. Затраты на реставрацию составят около 80% от общей сметы. По кремлю надо еще 1-1,1 млрд рублей. Дальше надо считать. Но мы с гордостью можем сказать, что при населении самого Верхотурья в 8,5 тыс. человек в прошлом году у нас побывало 120 тыс. туристов. Ежегодно проводится 2309 мероприятий, включая самые популярные, связанные с историей святого Симеона Верхотурского. Спрос есть однозначно, поэтому мы будем продолжать поднимать вопрос о реставрации. 

Вопросы Игорь Пушкарев
Фото Яромир Романов
Приложены изображения, нажмите для просмотра.
«Новых объектов не предусматривается»
«Новых объектов не предусматривается»
«Новых объектов не предусматривается»
«Новых объектов не предусматривается»
«Новых объектов не предусматривается»
«Новых объектов не предусматривается»
«Новых объектов не предусматривается»
«Новых объектов не предусматривается»
«Новых объектов не предусматривается»
«Новых объектов не предусматривается»
«Новых объектов не предусматривается»

Источник материала: Информационное агентство "Znak"
Поделиться новостью в социальные сети:

Категория: Интернет-новости | Просмотров: 1961
Добавил: Lumen | Рейтинг: 0.0/0 Теги: задачи, Возрождение, Верхотурье, строительство, интервью, Лиханов, Сизиков
Комментарии пользователей сайта «Верхотурье-Сити»
Комментируя, вы соглашаетесь с Правилами общения на сайте «Верхотурье-Сити»
Вход через социальные сети:
Имя *:
Email:
Код *:
Всего комментариев: 0