Один человек погиб, двое пострадали в ...В Верхотурье продолжают восстанавливат...Традиционный конкурс-фестиваль юных ин...Сотрудники ГИБДД совместно со службой ...Несовершеннолетний пешеход пострадал п...Фальстарт начислений за вывоз мусора в...Итоги районного конкурса-соревнования ...Итоги «Стоп контроля»ОПМ «Автобус»В Верхотурье местный житель признан ви...
19:36 Победу труженики тыла ковали праведным трудом | |
Анна Васильевна родилась 22 ноября 1913 г. и жила в деревне Ковальки Идрицкого района Калининской области. В апреле 1941 г. поехала в Ленинград, где устроилась на Ижорский кирпичный завод. В июне 1941 г. началась война. 15 июня 1941 г. Анну вместе с рабочими эвакуировали в Финляндию, для сооружения оборонительных укреплений. В Финляндии они были две недели, затем их отправили на станцию Синявино. На станции они рыли оборонительные траншеи. Все строительство выполнялось вручную. Из инструментов были только: кирка, лом, лопата. 31 августа их эвакуировали со станции, восемь суток они шли пешком до города Тихвина, а следом за ними шел фронт. Из Тихвина их в теплушках повезли до Вологды, здесь Анна завербовалась на стройку «Вторые Архангельские пути». Со стройкой их повезли под Ленинград, на Ладожское озеро, строить дорогу жизни для обеспечения необходимой переброски продуктов, личного состава, техники, боеприпасов. Зимой, в лютую стужу, от того, что приходилось работать по колено в снегу, одежда промокала, люди мерзли и часто болели (у костра не то, что рукавицы просушить, согреться времени не было!). Прямо на лед рабочие ложили шпалы и рельсы. Работа была очень тяжелая, напряженная. От непосильного труда невыносимо болели руки и спина. Но железная дорога в годы войны была основным средством коммуникации и она должна была работать бесперебойно. Люди от изнеможения падали, но первый эшелон с продуктами и боеприпасами прошел в Ленинград по дороге жизни благодаря труду Анны и сотням рабочим. С ладожского озера их стройку оправили на Урал, где они делали засыпку железнодорожного полотна, затем в мае 1942 года перебросили в Сталинград, где Анна вместе с другими рабочими восстанавливала разрушенное немцами депо, круподерный завод на станции Арчеда. Путь к победе был очень долгим и трудным. Затем их стройку снова переправили на Урал, в нашу местность. На готовое железнодорожное полотно ложили шпалы, рельсы, прокладывали путь. Когда построили путь, открыли станцию Туровская. А затем в честь инженера Карпунина станция Туровская была переименована в станцию Карпунино. Анна Васильевна принимала активное участие в строительстве депо. Самым радостным событием в жизни Анны Васильевны стало известие об окончании войны. Ведь и она смогла внести огромный вклад своим непосильным трудом для того, чтобы, наконец, приблизился День Победы. После 1948 г. работала в лесу сучкорубом. С 1961 г. по 1965 г. трудилась на шпалорезке в с. Карпунино, откуда и ушла на заслуженный отдых. Родина оценила подвиги труженицы тыла, так же как и подвиг воинов сражавшихся за победу. Богданова Анна Васильевна была награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», двумя медалями «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», имела ряд юбилейных медалей. Все дальше уходят события Великой Отечественной войны, но память о них остается навечно в истории нашей страны, нашего народа. Благодаря таким людям как Анна Васильевна Богданова сохранится память не только о военных, но и трудовых подвигах наших земляков-верхотурцев, трудившихся на благо Победы в тылу. Крупица такой памяти сохраняется и в семье дочери Анны Васильевны Валентины Казачек проживающей сегодня в Карпунино. А материалы о труженице тыла хранятся в музейной комнате Карпунинского сельского клуба, чтобы связь поколений не прерывалась. Женский подвиг в годы войны всегда будет достоин восхищения и гордости у молодого поколения. Н. Пермякова | |
Поделиться новостью в социальные сети: |
Добавил: Lumen | Рейтинг: 0.0/0 Теги: |