прокрутить вправо
прокрутить влево
Главная » 2012 » Июль » 4 » Свечи и четки изготавливают осужденные в ИК-53 г. Верхотурья
20:03
Свечи и четки изготавливают осужденные в ИК-53 г. Верхотурья
Нередко человек, отбывающий наказание в местах лишения свободы, задумывается о своей душе, приобретает веру в Бога. Но не всегда тюрьмы способствуют проявлению религиозных чувств верующих. В этом смысле заключенным ИК-53 ГУФСИН России по Свердловской области г. Верхотурья крупно повезло. На территории колонии действует православный храм, а осужденные каждую неделю могут посещать богослужения, приступать к Таинствам Исповеди и Причастия.
 А в свободное время, что называется «на досуге», некоторые занимаются изготовлением свечей и четок для монастыря.
Окормление сотрудников исправительного учреждения и заключенных осуществляют монахи Свято-Николаевского мужского монастыря Верхотурья. Каждый четверг в храме Воскресения Христова иеромонах Каллист (Федоренко) совершает Божественную Литургию, помолиться на которую приходит около 20 человек.
Традиционная церемония после Божественной Литургии – «тюремное чаепитие». Отец Каллист не пропускает возможности пообщаться с осужденными, которые делятся со священником своими проблемами, задают вопросы, при этом создается по-семейному теплая обстановка.
Регулярная работа с осужденными способствовала образованию небольшой верующей общины. В отсутствие священника они самостоятельно изучают христианскую литературу, готовятся к исповеди, вместе собираются для подготовки к причастию, чтобы прочесть молитвенное правило.
Что интересно, осужденные по благословению наместника монастыря и с разрешения начальства учреждения начали перенимать у насельников обители навыки изготовления свечей для храмов. Процесс производства хорошо налажен, каждый месяц партия свечей передается монастырю. За июнь изготовлено около 1500.
Кроме этого, желающие занимаются рукоделием: монахи обучили осужденных плести четки. Это успокаивающе действует на человека и позволяет проявить фантазию. Результаты своей творческой работы осужденные передают для реализации на благо монастыря.

Поделиться новостью в социальные сети:

Категория: Новости сайта | Просмотров: 2796
Добавил: Lumen | Рейтинг: 5.0/1 Теги: ИК-53, Верхотурье, церковь
Комментарии пользователей сайта «Верхотурье-Сити»
Комментируя, вы соглашаетесь с Правилами общения на сайте «Верхотурье-Сити»
Вход через социальные сети:
Имя *:
Email:
Код *:
Всего комментариев: 16
16. Елена
09.07.2012, 19:25 [ссылка]
О духовенстве - в любом случае.


15. kashsash
09.07.2012, 12:33 [ссылка]
О Чикатило тоже хорошо надо говорить?


14. Елена
09.07.2012, 11:59 [ссылка]
У римлян была поговорка: "О мертвых либо хорошо, либо ничего".


13. kashsash
09.07.2012, 07:21 [ссылка]
Да умер он уже. А в глаза ему неоднократно было сказано


12. Елена
08.07.2012, 21:59 [ссылка]
Кажется, изначально речь шла об осужденных, а не о монахах. Коль вы так неравнодушны и хотите исправить ситуацию - подойдите лично к тому монаху, поведение которого вас смущает, и выскажите это ему в лицо. Может, вразумление от мирского человека подействует, совесть-то все равно у каждого есть. А за глаза поливать грязью - легко и приятно, но всегда считалось свинством.


11. Верхотурец
08.07.2012, 12:31 [ссылка]
Люди дорогие, вам осудить - перая задача? В своих делах сначала ищите грех и пороки. Пока мы не станем терпимей, не будет в нас благ и добра.


10. kashsash
08.07.2012, 03:55 [ссылка]
Отец Олег вот вам пример! С утра крестил - вечером за ложкой заезжал - героина сварить! А вы все о высоком!


9. Елена
07.07.2012, 23:59 [ссылка]
Думаю, все вышесказанное не повод обижать батюшек. То, что половина монахов мужского монастыря - оттуда, из колонии, это факт. можно относиться к этому по-разному. Есть мнение, что именно из бывших заключенных удаются хорошие священники. Почему не знаю, но лично я могу привести несколько примеров. Но в любом случае это долгий путь, по-настоящему он осуществим уже за стенами тюрьмы. Я об этом говорю. В тюрьме особые условия жизни, вернее существования, там волчьи законы, с которыми приходиться считаться всем без исключения, неважно православный или нет. Там невозможно жить по-христиански в той мере, которая позволяла бы человеку сосредоточенно заняться духовным ростом. там можно только посеять благие семена на будущее. В этом главная работа тюремных пастырей. И не надо сразу идеализировать результаты этой работы. Покрестили заключенных - и сразу четки им в руки и нимб на голову. Несомненно, встречи с батюшкой многое меняют в душах заключенных, но потом-то они возвращаются в камеру к сокамерникам, там другая жизнь, далекая от духовной. Вы об этом-то помните. вот окажутся на свободе - там и поститься и молиться будут сколько пожелают. Дай Бог им светлого и безгрешного будущего. А пока что их жизнь не такова, уж будем реалистами.
Относительно церковных видов рукоделия я как-то для себя смотрела в инете мнения разных священников. Они противоположны: кто-то благословляет всем без разбора, кто-то ставит невыполнимые даже монаху условия поста и молитвы. То есть тут на усмотрение конкретного священника. На то он и рукоположен, чтобы нести личную ответственность за свои решения. Я бы не стала его осуждать, но надо помнить, что в Церкви есть разные мнения об этом. А вот насчет икон есть четкие каноны, кому можно писать кому нет.
Еще хочу добавить. "Человек в неволе" (ваша умильная формулировка) - это вчерашний убийца, насильник, наркоторговец, грабитель... Задумайтесь об этом, представьте хорошенько. В будущем он может стать совсем другим человеком, даже священником (повторю, есть хорошие примеры), но на это нужно время и большое желание, которое появляется далеко не у всех даже из тех, кто посещает тюремный храм.


8. Кочевник
07.07.2012, 22:08 [ссылка]
Грешны все!!!!Особо настораживает,когда приходишь в церковь,в у батюшки на руках перстни ранее наколотые сведены......Так и хочется ему исповедоться biggrin


7. Lumen
06.07.2012, 23:59 [ссылка]
Друзья, по сути четки - это самое малое, что материального может сделать человек в неволе. Иконы, свечи, четки, без благословения, исповеди и без Евхаристии, наверняка, не делают. Батюшка у общины есть, значит и все тут должно быть нормально. Есть куча новостей и публикаций, где пишется, что заключенные не то, что свечи делают и иконы, а вообще строят или восстанавливают православные храмы или в поселках или на территории исправительных учреждений, и тут, думаю, ни у кого не должно возникнуть мысли, что как это они грешники и за такое дело берутся...
Согласен с Гостем, что мы все грешны, но и грехи как-то искупать нужно.


6. Юлия
06.07.2012, 22:36 [ссылка]
Согласна с Еленой - четки обычно плетут монахи или если и дозволяется мирянам - то после наложенной епитимьи и поста. Да и иконы пишут, только тогда, когда человек исповедался и причастился - т.е. очистился от грехов.Но не как не заключенные в колонии - т.к. даже молиться по четкам - не всех благословляют, хотя чему удивляюсь - сейчас сами батюшки много не знают, это все приходит только с опытом духовным.


5. дружище
06.07.2012, 21:18 [ссылка]
Я думаю, что если батюшка их благословил, значит пусть делают, не наше это дело, и мне все равно, кто четки делает, их, наверное, освещают.


4. Гость
06.07.2012, 09:26 [ссылка]
Елена вы сами себе противоречите: "...он мне обстоятельно объяснит, что я еще не доросла до нужной духовной высоты, что это дело ответственное и т.п. А заключенные доросли, причем все поголовно" и "Но в жизни все не так просто, до святости всем очень далеко". Иконы тоже грешники пишут, кресты тоже грешники мастерят, колокола тоже грешники отливают, ведь нет среди всех нас тех, кто не согрешил!


3. Елена
06.07.2012, 01:19 [ссылка]
С благословением священника не поспоришь, понимаю. Но тут есть один аспект, который и возмущает. Вот если я подойду к тому же священнику и скажу: хочу плести четки, - то он мне обстоятельно объяснит, что я еще не доросла до нужной духовной высоты, что это дело ответственное и т.п. А заключенные доросли, причем все поголовно. Спрашивается почему? Не подумайте только, что мне за себя обидно, это я для примера, сама я не имею отношения к плетению четок. Просто хочется обратить ваше внимание на один общественный стереотип. стереотип этот в том, что мы очень любим идеализировать тех, кому помогаем. Если мы помогаем детям из детского дома, то кричим, что они одни на свете талантливые, положительные, за ними одними будущее и т.п. Нам хочется обратить на них внимание общественности и мы выходим за грани реальности. Так и с заключенными. Открыли храм в колонии - дело безусловно благое, очень нужное. Но наше братолюбие уже сразу рисует нам нереальные картины покаявшихся грешников, днем и ночью заливающихся слезами над четками. нам бы этого хотелось - и мы в это верим. Но в жизни все не так просто, до святости всем очень далеко. Порадуемся, что в колонии с тысячным населением 20 человек ходит на службу, но не надо делать из них святых. Мирянам благословляют плести четки в исключительных случаях, а тут действует тот самый стереотип, по которому все несчастные (в данном случае заключенные как объект нашего милосердия) лучше всех нас. А что у них на самом деле в головах - вы ведь туда не заглядывали.


2. Lumen
05.07.2012, 16:38 [ссылка]
Я полагаю, что без благословения священника никто из общины не делает ни свеч ни четок. Что тут плохоого, если люди таким занятием искупают свою вину перед Богом и обществом?


1. Елена
05.07.2012, 15:34 [ссылка]
Радует, конечно, стремление заключенных к благим делам. Но вот лично мне не хотелось бы молиться по четкам, которые сплел убийца или насильник. Мы-то думали, что эти четки плетут монахи с молитвой... Мне кажется, что есть вещи, к которым не всех можно допускать. А то скоро заключенные начнут иконы писать. Монастырю, конечно, выгодно, но должны быть какие-то рамки, каноны в конце концов. вот лично я не считаю себя вправе заняться подобным рукоделием, хотя бизнес был бы неплохой. Думаю, есть много других способов приобщить заключенных к православной вере. Они и в газете про себя как-то давно писали, судя по всему, их тюремная община -большое благо для них. Но сразу давать им в руки то,что издавна было делом монахов - по-моему, неправильно.