прокрутить вправо
прокрутить влево
Главная » 2015 » Январь » 19 » Евгений Куйвашев: Использование электропоездов "Ласточка" повысит транспортную доступность северных территорий области
19:47
Евгений Куйвашев: Использование электропоездов "Ласточка" повысит транспортную доступность северных территорий области
Северные территории Среднего Урала могут стать ближе к Екатеринбургу. В Свердловской области будет создан проектный офис, который просчитает финансовую модель организации пассажирских перевозок скоростными электропоездами "Ласточка" по маршруту: аэропорт "Кольцово" — Екатеринбург — Верхотурье. Использование таких поездов существенно улучшит качество жизни свердловчан. Об этом 19 января сказал губернатор Евгений Куйвашев во время пилотной поездки в Верхотурье на электропоезде "Ласточка", произведенном на предприятии "Уральские локомотивы".

Вместе с губернатором в первую поездку на уральском скоростном электропоезде в Верхотурье отправились митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, заместители председателя правительства области, представители Законодательного Собрания, а также паломники.

"Мы должны сделать все, чтобы такие электрички как можно скорее появились у нас на пригородных сообщениях. Мы приняли решение вместе с руководством Свердловской железной дороги, группой Синара и правительством области создать проектный офис в рамках нашей пригородной компании, где мы просчитаем финансовую модель таких перевозок. Интервал движения должен составлять до двух часов. Мы посмотрим, сколько нужно таких поездов, какие нужны вложения в инфраструктуру. С нашей стороны также должно быть понимание, каким должен быть уровень областных дотаций", — подчеркнул Евгений Куйвашев.

По словам губернатора, в перспективе такие электропоезда могут обеспечить межрегиональную перевозку пассажиров и связать Екатеринбург с Челябинском, Пермью и Тюменью.

"Сегодня же нам важно, чтобы жителям северных территорий — Нижнего Тагила, Верхотурья, Новоуральска — было комфортно добираться до Екатеринбурга и обратно. Это увеличение пассажиропотока, активизация общения, бизнес-коммуникаций, совершенно другой подход к организации жизни в целом, импульс в развитии инфраструктуры и улучшении качества жизни",- отметил губернатор.

По словам митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, маршрут "Кольцово" — Верхотурье будет очень востребован как туристами, так и паломниками, которые рассчитывают посетить святыни Духовной столицы Урала. По его словам, трижды в год в крупные православные праздники РЖД предоставляет электропоезд для паломников, но этого недостаточно, чтобы обеспечить доступность муниципалитета для всех желающих.

"Если маршрут Екатеринбург — Верхотурье будет регулярным, а не только по праздникам, то существенно повысится доступность православных святынь для населения", — отметил владыка.

Напомним, в конце 2014 года в присутствии губернатора подписан акт межведомственной комиссии о приемке электропоездов "Ласточка", выпускаемых предприятием "Уральские локомотивы". Это позволило начать поставки этих поездов для РЖД.

Отметим, что сегодня "Уральские локомотивы" играют одну из ведущих ролей в программе импортозамещения продукции – большинство ключевых поставщиков предприятия – это заводы и компании Урала. По словам генерального директора "Уральских локомотивов" Александра Салтаева, уровень локализации производства достигает 62 процентов, а к 2017 году будет доведен до 80, что обеспечит устойчивую загрузку региональных компаний в долгосрочном периоде. При этом есть перспективы довести уровень локализации до установленных показателей уже в 2016 году. Макроэкономический эффект от реализации проекта локализации производства позволит дополнительно создать на территории страны более 10 тысяч новых высокотехнологичных рабочих мест, а также привлечь более 150 предприятий российской промышленности в качестве поставщиков комплектующих.

Как отметил Александр Салтаев, первый пятивагонный поезд "Ласточка" выпущен в мае 2014 года. Всего же создано пять таких электропоездов. В планах предприятия в 2015 году изготовить 30 электропоездов. По контракту между "РЖД" и "Сименс" с 2015 по 2020 год должно быть проставлено 1200 вагонов скоростных пассажирских электропоездов нового поколения.

Уральские "Ласточки" принадлежат к новому поколению облегченных модульных составов, способных развивать скорость до 160 километров в час. Максимальная скорость движения поезда в Верхотурье составила порядка 150 км/ч.

Такие поезда рассчитаны на больший пассажиропоток и предназначены для эксплуатации в крупных мегаполисах и для междугородных сообщений. Электропоезд значительно превосходит ранее произведенные европейские образцы по мощности, параметрам безопасности и надежности в эксплуатации. Поезд адаптирован к российским климатическим условиям: может работать в условиях морского климата и при температуре от минус 40 до плюс 40 градусов. Состав учитывает различную высоту посадочных платформ, имеет современную систему кондиционирования, адаптирован для создания максимально комфортных условий пассажирам, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья.

Примечательно, что в первое путешествие до Верхотурья поезд отправился с символичной наклейкой, приуроченной к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Губернатор лично наклеил на кабину машиниста "Ласточки" ярко-желтый стикер "Помню! Горжусь!". Напомним, идеологами акции стала группа активистов из Березовского. Евгений Куйвашев поддержал участников и предложил сделать акцию областной.

Также во время визита в духовную столицу Урала губернатор оценил перспективы реконструкции вокзала Верхотурья. Этот проект включен в перечень мероприятий в рамках программы "Духовный центр Урала", направленной на развитие муниципалитета, в том числе и формирование эффективного туристического продукта. Каменное, с деревянными пристроями, здание вокзала, возведенное еще в 1903 году, является памятником истории и культуры. Ориентировочная стоимость реконструкции вокзального комплекса составит более 120 миллионов рублей. Будет проведена реставрация фасада здания и кровли, ремонт внутренних помещений, системы отопления, водоснабжения, электропроводки, установка пожароохранной сигнализации, системы оповещения о пожаре, системы видеонаблюдения, выполнен комплекс мероприятий по обеспечению доступности маломобильных групп населения.
Приложены изображения, нажмите для просмотра.
Евгений Куйвашев: Использование электропоездов
Евгений Куйвашев: Использование электропоездов

Источник материала: Администрация Губернатора Свердловской области
Поделиться новостью в социальные сети:

Категория: Интернет-новости | Просмотров: 1719
Добавил: Lumen | Рейтинг: 1.0/1 Теги: Куйвашев, электропоезд, проект, Верхотурье, Ласточка
Комментарии пользователей сайта «Верхотурье-Сити»
Комментируя, вы соглашаетесь с Правилами общения на сайте «Верхотурье-Сити»
Вход через социальные сети:
Имя *:
Email:
Код *:
Всего комментариев: 5
+1   Спам
4. Юлия
23.01.2015, 17:22 [ссылка]
а я считаю, что если цена билета на "Ласточку" будет меньше цены на автобус ( 750 руб.) и время расписания хорошее, то спрос на этот вид транспорта возрастет...


0  
5. Lumen
23.01.2015, 21:08 [ссылка]
Юлия, по-любому маршрут прежде всего рассчитан привозить сюда людей из Екатеринбурга, значит и отправление у него скорее всего будет утром, а обратно во второй половине дня. Скорее всего для верхотурцев это будет менее удобно, т.е. ни в больницу, ни в командировку съездить не получится, только если заночевать там у родных... Скорее всего и рейсы будут в выходные дни, так что пока сложно сказать. Как я предполагаю, вот для студентов будет удобнее вечерний выезд.


3. Василиса
20.01.2015, 23:55 [ссылка]
Для руководителей области Верхотурье - самая северная точка?? А Серов, Краснотурьинск, Бокситы? Рельсы на металлолом?


0  
2. Lumen
20.01.2015, 19:19 [ссылка]
Круто, конечно! До Верхотурья за 3,5 часа


0  
1. Lumen
20.01.2015, 00:00 [ссылка]
Что-то с трудом верится в рентабельность маршрута Кольцово-Екатеринбург-Верхотурье. Если до Серова продлить, тогда еще куда ни шло... Глядя на 6-вагонные полупустые электрички, что курсируют у нас, не укладывается в голове то, как можно задуматься об экспресс-поездах для Верхотурья. Тут крупные города нужны и маятниковая миграция, а у нас с районом лишь 16,5 тыс населения...
Впрочем еще всё будут просчитывать.