Один человек погиб, двое пострадали в ...В Верхотурье продолжают восстанавливат...Традиционный конкурс-фестиваль юных ин...Сотрудники ГИБДД совместно со службой ...Несовершеннолетний пешеход пострадал п...Фальстарт начислений за вывоз мусора в...Итоги районного конкурса-соревнования ...Итоги «Стоп контроля»ОПМ «Автобус»В Верхотурье местный житель признан ви...
20:06 Коньки со смыслом | ||
Как и в позапрошлом году, основной проект расположился на втором этаже памятника конструктивизма, бывшей типографии «Уральский рабочий», и включил в себя работы трех десятков художников из разных стран. Тема «индустриальности», как и идеи индустриализации и ее развития в современных условиях в Екатеринбурге, заложенные прошлой биеннале, сегодня отошли на второй план. Знаменитый болгарский куратор решила сосредоточиться на общественно-социальной тематике и новейшей истории, взяв за точку отсчета падение Берлинской стены. «Уже само название биеннале исследует не столько проблему места и обстоятельств, сколько взаимоотношения искусства и общества. Когда Бродский писал это стихотворение, предчувствовал ли он глобальные перемены? Возможно. Однако сегодня, когда я говорю с молодыми людьми, берлинские события кажутся им далекой историей, они не понимают, что отголоски того времени влияют на нас самих, политику, культуру и общество до сих пор», — говорит Бубнова. Эта «индустрия смыслов», как окрестила основной проект комиссар биеннале Алиса Прудникова, открывается инсталляцией екатеринбургской группы «Бригада мале´ров имени Казимира Малевича». Это комната, сплошь исписанная граффити — словами «Никого нет» (так инсталляция и называется). Художники иронизируют: «Если есть зритель, увидевший эти слова, значит, есть и искусство». Словенская арт-группа IRWIN выставляет гигантский баннер «Время для нового государства. Говорят, там можно найти счастье»; болгарин Недко Солаков, желанный гость любой биеннале, в инсталляции «Приятное занятие на время, когда не надо зарабатывать деньги», выстроил гору из картонных коробок с указанием: «Все, что вы хотели бы сделать с некоторыми людьми (включая политическую элиту), вы можете сделать с этими коробками»; Моника Сосновска устроила лабиринт крошечных комнат, выходящих одна из другой, вспоминая социалистическую застройку в родной Польше. К нашему прошлому апеллирует и работа Ирины Кориной «Синкретическая избушка» (инсталляция из палаточной арматуры, ковров и деревянных резных «идолов» с детских площадок), о «превращении советского в уходящую сказку». О социальных проблемах рассказывает центральная инсталляция проекта — «Куба» турецкого художника Кутлу Атамана. В огромном зале на манер учебного класса выставлены сорок потрепанных кресел и столиков с допотопными телевизорами на каждом из них. На экранах идут сорок видеоинтервью с кубинскими беженцами, еще в конце 1960-х заселившими удаленный район Стамбула, соорудив себе нехитрые хижины из досок и картона. Каждый рассказывает художнику свою историю о жизни в поселке, о котором не знает даже большинство жителей города. Все это многоголосье, повествования о детстве и юности, проведенном в бесправии и борьбе за выживание, о любви, свадьбах, детях и нынешней жизни в «котловане», зажатом бетонными стенами выстроенных по соседству заводов, — самое сильное и зрелищное произведение биеннале. Фрагмент проекта Леонида Тишкова на бывшем Верхотурском опытном заводе коньков Фото: Олег Краснов Впрочем, вопрос о зрелищности и доступности проектов для понимания рядовым екатеринбургским зрителем, возникший еще на первой биеннале, остается открытым. Во-первых, от участия в биеннале в этом сезоне отказались многие крупные заводы, ранее предоставлявшие под выставки свои цеха и другие территории. Во-вторых, вектор кураторского видения очевидно направлен в сторону «мыслящего» искусства, очень популярного среди профессионалов и уже адаптированного к нему западного зрителя (кассельскую «Документу», манифестировавшую это искусство, за три с половиной месяца посетило около миллиона человек), но не вполне пригодного в наших условиях. Видимо, кураторским взглядом руководствовался и директор ГЦСИ Михаил Миндлин, активно путешествующий по международным смотрам, в разговоре со СМИ многократно назвав Уральскую биеннале «зрелищной», что, мягко говоря, не соответствует действительности. Кроме того, часть работ основного проекта и вовсе отсутствовала из-за проблем с доставкой и таможней (многоопытные сотрудники ГЦСИ могли бы это предвидеть); на выставке нет и подробных экспликаций к произведениям — имени автора и названия достаточно, считают организаторы. Помимо основного и трех специальных проектов в этом году биеннале обзавелась и арт-резиденциями для художников, расположенными на территориях бывших и действующих заводов в Верхотурье, Первоуральске, Нижнем Тагиле, Невьянске, Верхней Салде и Дегтярске. Целесообразность этого может вызывать вопросы, но одна несомненная удача здесь есть. Комплекс работ (мультимедийная, видеоинсталляция и скульптура), созданных художником Леонидом Тишковым на бывшем Верхотурском опытном заводе коньков и посвященных личной и коллективной памяти заводчан, действительно восхитителен. Источник материала: Expert.ru | ||
Приложены изображения, нажмите для просмотра. | ||
Поделиться новостью в социальные сети: |
Добавил: Lumen | Рейтинг: 0.0/0 Теги: |
Комментарии пользователей сайта «Верхотурье-Сити»
Всего комментариев: 1 | ||||||||
| ||||||||