Vanodigitex, Малинка, привет!!! Кагор и алкоголь можно пить в дни, специально отмеченные в православном календаре. Требование основное прописано в Евангелии: "Не упивайтеся вином, в немже есть блуд", т.е. всему должна быть мера. На мой вопрос священнику: "А какова эта дневная мера?", - в ответ услышал, что это до 200 мл кагора или 1 стакан. На сайте Оптиной пустыни, нашел только что толкование этой Евангельской фразы, текст скопирую ниже под спойлером.
И не упивайтеся вином, в немже есть блуд, но паче исполняйтеся Духом.
На горькой земле натурально искать увеселений человеку, не могущему забыть, что он создан для жизни райской. И ищет и находит всякий по-своему. У всякого народа и у всякого человека есть свои утехи. Наиболее развеселяющая стихия есть вино. Но как чувственное, оно и веселие подает чувственное. Для христиан, кои рождены Духом и суть жилище Духа и коих живот сокровен есть со Христом в Боге, нейдет такого рода развеселение себя. Им свойственна радость о Духе Святом. Апостол и пишет ефесянам — удаляться первой и искать второй.
Не упивайтеся. Но как положить меру, с которой начинается упивание? Христианам скорее идет — совсем не пейте, — разве только в крайностях, — в видах врачевания. Конечно, не вино укоризненно, а пьянство; но огонь в кровь влагается и малым количеством вина, и прибывшее от того развеселение плотское развевает мысли и расшатывает нравственную крепость. Какая же нужда ввергать себя в такое опасное положение? Особенно когда сознается, что всякую минуту времени надобно искупать, а этим поступком не минуты, а дни отдаются даром врагам, и добро бы даром, а то еще с приплатою? — Так, строго судя, винопитие совсем должно быть изгнано из употребления из среды христиан.
Святой Златоуст хотя разрешает употребление вина для веселия, но не всем, а только сущим в печали и болезни. «Хочешь ли, говорит, знать, что вино хорошо? — Послушай слов Писания: дадите сикера сущим в печалех, и вино пити сущим в болезнех (Притч. 31, 6). И справедливо: ибо оно имеет силу смягчать огорчение и тоску и удалять печаль. Вино веселит сердце человека» (Пс. 103, 15).— Другое разумное употребление вина есть — питие его для здоровья. Это и есть, по Златоусту, первоначальное его назначение. «Вино, — говорит он, — дано нам не для чего-нибудь другого, как для здоровья тела. Послушай сего блаженного (Апостола Павла), который пишет и говорит Тимофею: мало вина преемли, стомаха ради твоего и частых твоих недугов (1 Тим. 5, 23).—Для того Бог и сотворил тела наши умеренными, требующими немногого для своего насыщения, чтобы отсюда уже научить нас, что мы созданы для другой жизни. Такую жизнь Он и хотел даровать нам сначала, но так как мы стали недостойными ее, то Он отсрочил ее и во время отсрочки не позволяет нам наслаждаться без меры. Небольшого стакана вина и одного хлеба достаточно для насыщения чрева человеческого. Владыку всех бессловесных Бог создал нуждающимся гораздо менее сравнительно с ними, дал небольшое тело, указывая тем, чтобы мы стремились к другой жизни. Не упивайтеся, говорит Апостол, вином, в немже есть блуд: оно не спасает, а губит не только тело, но и душу».
Блуд — ασωτια, — распутство, разгульная жизнь, всесторонняя распущенность и развратность. Упивание — матерь и питательница всех пороков; и раздражительную часть оно разжигает. Святой Златоуст говорит: «Оно делает нас вспыльчивыми и дерзкими, и стремительными, раздражительными и несносными». Но прямее всего — оно размножает блудные дела. Ибо «чрево, крайне разгоряченное, пенится похотию», как выражается блаженный Иероним.
Но паче исполняйтеся Духом. «Как невозможно двум господам работать, Богу и мамоне (Мф. 6, 24), так невозможно исполняться Духом вместе и вином» (Иероним). Почему «святой Апостол, отвергнув упоение вредное, ввел на место его духовное» (Феодорит). «Хочешь, говорит, веселиться? хочешь провести день? Я даю тебе пение духовное. Пьянство уничтожает благозвучие нашей речи, заставляя заикаться, равным образом извращает и глаза и все. Учись петь псалмы, и увидишь сладость этого дела, потому что поющие псалмы исполняются Духа Святого, а поющие сатанинские песни — духа нечистого» (святой Златоуст).
Как разны плотских и духовных людей утехи! Те вином, а эти Духом Святым исполняются; у тех вино возбуждает плотское веселье, а этим Дух Святой подает обрадованне духовное и божественное; тех вино разжигает на всякого рода похотные дела, а этих Дух Святой научает Богохвалению и благодарению со всякого рода добром. Утешителю, Душе истины, прииди и вселися — и в ны!
Какая мысль в словах: исполняйтеся Духом? — Дух благодати обитает в христианах со времени крещения и миропомазания. А приступание к таинствам покаяния и причащения не есть ли приятие обильнейших притоков благодати? Тем, которые имеют уже Духа, пристойно сказать: Духа не угашайте (1 Сол. 5, 19). Но как им же сказать: исполняйтеся Духом? — Благодать Святого Духа подается христианам, потому что такова сила веры христианской. Но живущий в христианах Дух содевает спасение их не один, а вместе с свободными действиями и самого христианина. В сем отношении христианин может и оскорбить и погасить Духа, — и может способствовать к тому, чтобы Он ощутительно проявлял в нем Свои воздействия. Когда сие бывает, тогда христианин сознает себя в необыкновенном состоянии, выражающемся тихою, глубокою, сладостною радостию, восходящею иногда до взыграния духа. Вот и упоение духовное! Противополагая его упоению вином, Апостол говорит: не того, а вот этого упоения ищите, назвав его исполнением от Духа. Так повеление — исполняться Духом есть не что иное, как предписание — так себя держать, или такие употреблять с своей стороны действия, которые способствовали бы или дали бы возможность и простор Святому Духу — ощутительно проявиться: осязательно воздействовать на сердце.
В писаниях мужей Божиих, удостоившихся такой благодати и даже постоянно пребывавших под осенением ее, находим указание на два особенно дела, требующиеся для того от человека, — очищение сердца от страстей и молитвенное к Богу обращение. Эти же средства и Апостол Павел указал. Впереди учил он, как очищать душу от страстей похоти и гнева, а здесь — вслед за словом: исполняйтеся Духом, указывает и на молитву. Святой Златоуст ввел сии два способа и в толкование. Что молитва открывает Духу Божию свободу воздействовать на сердце, об этом он сказал уже в предыдущей выписке, говоря: «Поющие псалмы исполняются Духа». А что к тому же ведет и чистота от страстей, об этом он говорит вслед за тем: «В нашей ли власти исполняться Духом? — Да, в нашей. Когда будем очищать душу свою от лжи, жестокости, блуда, нечистоты и любостяжания, когда сделаемся добродушны, сострадательны, заботливы о себе, когда не будет в нас кощунства (смехотворства), — когда мы сделаемся достойными того, то что воспретит Святому Духу приблизиться и прилететь к нам? — И Он не просто приблизится, но исполнит сердце наше».
Лопухин А.П.
Для того, чтобы ясно понимать требования воли Божией нужно устранить все, что мешает человеку сосредоточиться в себе самом. Тут прежде всего такою помехою является страсть к вину. Вместо того чтобы, как язычники, упиваться вином, в котором получает свое начало распутство или всякая несдержанность (aswtia) [Ап. хотя и не запрещает употребления вина вообще (он говорит только, чтобы христиане «не упивались»), но тем не менее дает понять, что вино ведет ко всякого рода излишествам и что, следовательно, оно для многих очень опасно, в особенности же - прибавим - потому, что редко кто может определить для себя «меру» употребления вина, при которой бы вино не произвело для него печальных последствий. «Огонь в кровь влагается и малым количеством вина» (еп. Феофан).], христиане должны исполняться Духом, т. е. достигать полноты чрез Дух Божий (en pneumati). Ап. как бы хочет сказать, что христиане будут иметь желанную полноту радости, но эту радость они получат только предавая себя воздействию Св. Духа. http://bible.optina.ru/new:ef:05:18
Это все правильно,Алексей - но учитывайте еще и то, что не все это писано для мирян - т.е. нас с вами, правильно сказано, что не грех выпить вина или пива - грех перепить его и ударится в пьянство, от которого и происходит и блуд и разврат и подчас убийства - вообще в жизни верующего человека должен присутствовать духовный отец, который ведет и наставляет нас на путь истинный.Взять историю - священником становились люди образованные,тогда как читать могли единицы и у каждого священника, был свой наставник - старец. Люди приходили к батюшке и просили совета и наставления, в особо трудных вопросах, батюшка обращался за советом к своему старцу. К чему я это веду - церковные книги и толкования Библии и Евангелия находились в монастырских библиотеках и не были в свободном доступе (как сейчас) и благословлялись читать, только подготовленным людям и то под духовным надзором старца или духовника. Сейчас очень много литературы, которая не только не приносит пользы, но и наоборот несет только вред - нашим неокрепшим душам. Есть четкое разделение на монашествующих и мирских людей, у каждого разный крест и разный образ жизни.Да и вообще разбираться в монашествующей жизни может только человек, который сам прошел, через это - не зря ведь, не постригают сразу - а человек как бы идет по ступеням - начиная от послушника, затем инока и только тогда уже готовится принять постриг - потому, что не все выдерживают этот путь, многие понимают, что не смогут вынести крест монаха до конца. А то , что пить грех - не пить, а перепить, вот это - грех.
Так что, тогда получается, священнику раз в неделю можно накуриться или того хуже уколоться? Церковь должна помогать наркозависимым людям бросить вредную привычку, а тут получается что сначала их самих нужно излечивать.
Юлия, не могу не согласиться с вами, да и ответ смотрел не на светском сайте, а на православном. Всему нужна мера и во всем требуется руководство. Наш суетной образ жизни очень лукав и обманчив, забывая небесные законы и ценности далее мы теряем способность смотреть на вещи трезво и внимательно, а уж под алкоголем и вовсе теряем то, что трепетно собирала наша душа в течение предыдущих дней и недель, совершая дела, выстраивая отношения с близкими и т.п. Горько видеть людей, трясущихся воскресным утром у какого-нибудь магазина, они спрашивают 10р., которых "на пузырь не хватает". Помочь такому - значит помочь ему дальше губить себя, отказать в помощи - значит становиться в его глазах скупым и высокомерным человеком... Пусть лучше второе, так будет совесть чище. Печально, что все наши проступки по нашей же воле толкают душу в пропасть. Так вот если мы на улице идем, подскальзываемся и падаем в грязь, то лежать-то в ней не будем, встанем, почистимся и пойдем дальше... Так же и должно быть в духовном и нравственном отношении. Уважаемые форумчане, просьба соблюдать правила общения. Скидки в сервисе фотопечати по моей партнерской ссылке
Vanodigitex, ты ставишь уже диагнозы и предлагаешь лечиться? Повторю, в алкоголе должна быть мера. Ты готов сообщить, что покупающие пиво монахи меры не знали и регулярно пьют до потери разума? Да... и речи о наркотиках и травке у нас в беседе вообще не было. А так-то существуют при храмах и монастырях реабилитационные центры. Скоро у нас в городе будет, организуют казаки, церковь помогает этим действиям. Уважаемые форумчане, просьба соблюдать правила общения. Скидки в сервисе фотопечати по моей партнерской ссылке
Сообщение отредактировал Lumen - Четверг, 31.05.2012, 18:09
Юлия, Читал внимательно, вот и написал, что согласен. В своих рассуждениях мысли навели как-то на общую оценку того, к чему порой приводит чрезмерный алкоголь.
Quote (Vanodigitex)
Алкоголь - это такой же наркотик, как трава и т.д. и т.п.
Vanodigitex, я не соглашусь тут с тобой. В церкви верующие причащаются Телом и Кровью Христа, они незримо присутствуют в хлебе и вине, на вечерних службах дают кусочки хлеба и смоченные вином, на венчании муж и жена пьют трижды из одной чаши красное вино. Вино создал Бог и для нашего употребления, создал так и мясо и рыбу и другие продукты. Отвергать вино - значит противиться замыслу Бога. Церковь, когда проводит службы и таинства не призывают наше общество "бухать". Так, мне кажется, вино можно назвать алкоголем, когда его употребление идет с целью именно алкоголизации организма. А наркомания - это заболевание, связанное с употреблением наркотиков, т.е. веществ, официально таковыми признанными, есть большая разница. Алкогольные напитки не числятся в списке официально признанных наркотических веществ и торговля им не запрещена законом. Если же углубиться в историю, то вино и пиво (даже алкогольным напитком-то не было и не считалось) всегда были на Руси, их подавали на стол, брали в военные походы, с ними праздновали победы, праздники, но народ был крепок и телом и духом. Русь все годы была стойким и сильным противником для других стран, не смотря на то, что народ умел пить, работать и отечество защищать. Наркоманы бы не смогли... Уважаемые форумчане, просьба соблюдать правила общения. Скидки в сервисе фотопечати по моей партнерской ссылке
Алексей, прошу прощения - это оказывается я не правильно прочитала - видимо поторопилась)))))))
Quote (Vanodigitex)
Алкоголь - это такой же наркотик, как трава и т.д. и т.п. Просто в моих глазах это как то дико, в России бухают все
Vanodigitex, если так брать - то корвалол и валокордин, тоже наркотик - вот они например запрещены на ввоз в некоторые страны, ну так от этого мы же не стали перестать его употреблять, да и не бухают все - я не бухаю, вокруг меня друзья не бухают, но мы именно не бухаем, а просто, когда сидим компанией можем выпить. Но сейчас речь не об этом, а том, что пьют ли в монастырях - Вы поймите, там тоже живут люди, такие же как и мы с Вами,нас отличает только то, что они наложили на себя обеты , но они не святые и у них бывают срывы разные и относится надо к такому с пониманием - Господь в зашел на Крест, чтоб дать нам исповедь и причащение, т.е. прощение наших грехов и получение Божье благодати - так вот монах согрешит , но он и покается, потому что знает какой грех совершил, а мы - как много мы каемся в своих грехах?