[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Модератор форума: strannik, VS_mod 
Форум » Сфера услуг в Верхотурье » Защита прав потребителей » Проблемы с возвратом некачественного товара
Проблемы с возвратом некачественного товара
VanodigitexДата: Воскресенье, 30.10.2011, 00:20 | Сообщение # 1
Сообщений: 379
Награды: 1
Репутация: 5
У кого возникают такие проблемы обращайтесь, люблю поругаться с продавцами магазинов и с администраторами предприятий оказывающих услуги smile
 
LumenДата: Воскресенье, 30.10.2011, 12:42 | Сообщение # 2
Сообщений: 2385
Награды: 18
Репутация: 18
Vanodigitex, так ты юрист или просто надавить на магазины умеешь, так что они начинают любые претензии покупателей исполнять?

Уважаемые форумчане, просьба соблюдать правила общения.
Скидки в сервисе фотопечати по моей партнерской ссылке
 
VanodigitexДата: Воскресенье, 30.10.2011, 17:45 | Сообщение # 3
Сообщений: 379
Награды: 1
Репутация: 5
Lumen, Я не юрист, но этот закон хорошо знаю, всегда добивался своего если были какието проблемы, например со сдачей некачественной продукции smile
 
ГостьДата: Воскресенье, 30.10.2011, 18:01 | Сообщение # 4





А что Закон о защите прав потребителей на юристов рассчитан?

Добавлено (30.10.2011, 17:01)
---------------------------------------------
Подтверждаю,у Ивана богатый опыт добиваться правоты!

 
LumenДата: Воскресенье, 30.10.2011, 20:53 | Сообщение # 5
Сообщений: 2385
Награды: 18
Репутация: 18
Закон как раз для нас, но в нем имеются тонкости, плюс есть письма разных ведомств. Не помню, в каком, но в одном из них есть перечень товаров, которые не подлежат возврату если случай не является гарантийным, там кстати и мобильники перечислены.
Ну а на счет опыта, то мне тоже приходилось мобильники возвращать, принтер, продукты.
Выкладываю действующую редакцию Закона РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1:
Прикрепления: FZ_230-1_ZPP.rtf(138Kb)


Уважаемые форумчане, просьба соблюдать правила общения.
Скидки в сервисе фотопечати по моей партнерской ссылке
 
ГостьДата: Воскресенье, 30.10.2011, 21:43 | Сообщение # 6





Алексей,про вашу компетентность и речи не ведем,вам по роду деятельности все знать положено.дело в том,что даже по гарантии не каждый покупатель (потребитель)может настоять на своем законном требовании в силу своего характера,а не только знаний юридических.Не каждый соглашается портить свою нервную систему с работниками торговли,например.
 
LumenДата: Воскресенье, 30.10.2011, 22:03 | Сообщение # 7
Сообщений: 2385
Награды: 18
Репутация: 18
Гость, я не высказываюсь в поддержку собственной компетентности biggrin , а напротив, хочу сказать, что имею в области ЗПП лишь основные потребительские знания. Закон выкладываю для всеобщего обозрения и в помощь людям, благо сегодня в выходной консультант-плюс держит документы последних редакций в открытом доступе.
А на счет "настоять на своем законном требовании в силу своего характера" - скажу, что тут характер для беседы нужен, а вот против письменной претензии в адрес магазина или обращения в Роспотребнадзор особо не попрешь. Главное грамотно написать, обоснованно и опираясь на конкретные статьи закона, тогда возврат денег, выдача такого же товара, замена его аналогичным или ремонт должны будут осуществиться.


Уважаемые форумчане, просьба соблюдать правила общения.
Скидки в сервисе фотопечати по моей партнерской ссылке
 
ГостьДата: Воскресенье, 30.10.2011, 22:19 | Сообщение # 8





Алексей,"Главное грамотно написать, обоснованно и опираясь на конкретные статьи закона" и найти время для посещения этих учреждений....За новую редакцию Закона-благодарность! Может быть нужно создать тему -Защита прав потребителей (изменение законодательства,комментарии,опыт и т.д.)Как ты на это смотришь?

Добавлено (30.10.2011, 21:19)
---------------------------------------------
Прошу прощения,расширить созданную уже тему.

 
LumenДата: Воскресенье, 30.10.2011, 22:26 | Сообщение # 9
Сообщений: 2385
Награды: 18
Репутация: 18
Гость! За этим не угнаться, законодательство меняется быстро, а изменения могут быть в разных документах и постановления правительства и в санитарном законодательстве и в таможенном союзе, да еще и это ВТО... Я не юрист, что бы давать обзоры, если какой-нибудь пользователи компетентен в этом, то пусть просвещает нас, а мы же можем только уповать на сайт Роспотребнадзора, на котором публикуются статьи, результаты проверок в сфере ЗПП и основные изменения законодательства. Там же представлены телефоны службы, проводятся горячие линии.
В данном разделе форума мы можем делиться собственным опытом и рекомендовать магазины или то, как нужно поступить, если произошел гарантийный случай.


Уважаемые форумчане, просьба соблюдать правила общения.
Скидки в сервисе фотопечати по моей партнерской ссылке
 
ГостьДата: Воскресенье, 30.10.2011, 22:33 | Сообщение # 10





Ну,пожалуй,тоже хорошо!Соглашаюсь!
 
LumenДата: Воскресенье, 30.10.2011, 22:38 | Сообщение # 11
Сообщений: 2385
Награды: 18
Репутация: 18
А вообще тут у нас на форуме должна быть всесторонне развитая аудитория. Так мы сможем помогать друг-другу и в сфере ЗПП и в строительных, земельных, социальных, транспортных вопросах...

Уважаемые форумчане, просьба соблюдать правила общения.
Скидки в сервисе фотопечати по моей партнерской ссылке
 
VanodigitexДата: Понедельник, 31.10.2011, 22:10 | Сообщение # 12
Сообщений: 379
Награды: 1
Репутация: 5
Гость, На счет своих нервов, то тут особо нервничать не надо, просто надо показать себя как Юриста хорошо знающего законы и тогда к тебе относиться начинают как к человеку

Добавлено (31.10.2011, 22:10)
---------------------------------------------
Мне как то в "Евросети" сказали что они вообще по другим законам живут smile , не хотели телефон принимать, но стоило напугать судом и прокуратурой проблема была исчерпана smile
 
LumenДата: Понедельник, 31.10.2011, 22:31 | Сообщение # 13
Сообщений: 2385
Награды: 18
Репутация: 18
Живет Евросеть по российским законам, вот нашел в Интернете полезный FAQ по данной теме, как раз для клиентов нашей салонов связи актуально будет.

Сокращения:
ДКП - договор купли продажи.
ЗоЗПП - Закон о защите прав потребителей.
ТСТ - Технически сложный товар.
СЦ - Сервисный центр.

ЧаВо :


1. Вопрос: Можно вернуть сотовый телефон, если не устраивает модель аппарата?
Ответ: Сотовые телефоны входят в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату (постановление Правительства № 55 и статья 25 Закона). Поэтому если телефон не имеет недостатков, возвратить его по той причине, что не подходит модель, нельзя. Если он окажется бракованным, то тогда вы сможете его обменять или возвратить.
2. Вопрос: Купил в магазине сотовый телефон. В пределах срока гарантии он сломался(обнаружил дефект\недостаток). Что делать ?
Ответ: Необходимо написать претензию продавцу с требованием обменять некачественный товар на аналогичный товар надлежащего качества или требовать расторжения ДКП и возврата уплаченной за товар суммы в соотв. со ст. 18 "Закона О защите прав потребителей".
Следует помнить, что претензию необходимо оформлять в двух экземплярах, отдавать под роспись продавцу, а так же требовать поставить печать и дату, либо направлять заказным письмом с уведомлением.
3. Вопрос: В магазине отказываються обменять\вернуть деньги за некачественный телефон ссылаясь на то, что телефон ТСТ и возврату\обмену не подлежит. Так ли это?
Ответ: Продавец умышленно или по незнанию закона вводит вас в заблуждение. ТСТ - понятие не юридическое, а бытовое. Никаких юридических последствий принадлежность к ТСТ не имеет. Имеет значение принадлежность к конкретным перечням товаров, утвержденным Правительством РФ. Для товаров надлежащего качества это перечень №55, телефон туда входит. Для статьи 18 имеется свой перечень ТСТ - №575, телефонов в нем нет, поэтому они подлежат обмену и возврату при любом недостатке в течение всего гарантийного срока (или до двух лет).
4. Вопрос: Приобрел сотовый телефон в кредит. Но в товаре проявился недостаток, в связи с чем я собираюсь сдать его обратно в магазин и вернуть деньги. Как правильно поступить в этой ситуации?
Ответ: Договор кредитования был заключен между двумя сторонами: вами как потребителем и банком как кредитором - значит его расторжение возможно только по инициативе одной из указанных сторон. Поэтому вам необходимо самостоятельно обратиться:
- В магазин с письменной претензией с требование расторжение ДКП и возврата уплаченной за товар суммы.
- В банк с письменным заявлением на имя управляющего, в котором поставить вопрос о расторжении договора кредитования в связи с расторжением договора купли-продажи. Только в этом случае вы сможете подтвердить факт уведомления банка о своем намерении расторгнуть договор кредитования в связи с расторжением договора купли-продажи.
5. Вопрос: Отдал мобильный телефон на ремонт, а мне пришёл ответ, что аппарат снимают с гарантии! Что мне делать?
Ответ: Алгоритм дествий при отказе в гарантийном ремонте телефона.
6. Вопрос: Скажите, пожалуйста, в связи с изменениями в "Законе о защите прав потребителей" каков максимальный срок нахождения изделия в гарантийном ремонте? И если есть ограничения, что делать по истечению этого срока?
Ответ: Максимальный срок гарантийного ремонта в соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»при письменном соглашении сторон не может превышать 45 дней, если письменно срок не оговорён то действует срок незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. В случае нарушения срока 45 оговоренного письменно соглашением сторон Вы вправе согласно ст.23 Закона потребовать неустойку за каждый просрочки в размере одного процента от стоимости приобретённого вами товара, а также по своему выбору предъявить иные требования (замену товара, возврат денег).
Закончился гарантийный срок. Что делать?
* * *

ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ ФОРУМА Jelsoft Enterprises Ltd


Уважаемые форумчане, просьба соблюдать правила общения.
Скидки в сервисе фотопечати по моей партнерской ссылке
 
LumenДата: Понедельник, 31.10.2011, 22:32 | Сообщение # 14
Сообщений: 2385
Награды: 18
Репутация: 18
Сокращения:
ДКП - договор купли продажи.
ЗоЗПП - Закон о защите прав потребителей.
ТСТ - Технически сложный товар.
СЦ - Сервисный центр.

ЧаВо :


* * *

7. Вопрос: Сдавая телефон в магазин с требованием возврата денег\ремонта\обмена продавец сказал, что будет проведена проверка качества\экспертиза\диагностика. Для чего это надо и как правильно сдавать товар на проверку качества\экспертизу\диагностику ?
Ответ: Проверка качества\диагностика проводиться с целью обнаружения недостатка и выявления причины недостатка, т.е. по чьей вине он произошел.
Экспертиза проводиться, только после диагностики и в случае несогласия вами её результатов.
Как сдавать товар с недостатком на проверку и экспертизу.
8. Вопрос: Я собираюсь сдавать сотовый телефон на ремонт и хочу подменный аппарат не хуже моего на время ремонта. Имею ли я на это право ?
Ответ: В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный ИП обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
9. Вопрос: Продавец отказываеться принять сотовый телефон на ремонт и говорит, что бы я сам ехал в СЦ и сдавал туда телефон. Прав ли продавец ?
Ответ: Нет не прав. Ехать в СЦ и отдавать телефон на ремонт, а также забрать телефон оттуда и выдать его вам - обязанность продавца.
10. Вопрос: Какие максимальные сроки установленные законом на выполнение требований обмена\возврата денег\ремонт ?
Ответ: Расторжение ДКП и возврат уплаченной за товар суммы - 10 дней.
Обмен товара - Обычно - 7 дней, если необходима проверка качества - 20 дней, если товара нет в продаже - 1 мес.. Ремонт - 45 дней.
В случае нарушения данных сроков вы вправе на своё усмотрение либо сменить требование, скажем вместо ремонта потребовать обмен\возврат денег, либо требовать неустойку\пени в размере 1% от стоимости товара указанной в кассовом\товарном чеке за каждый день просрока. Требования не подлежат удовлетворению в случае: а). Задержки по вашей вине. б). В следствие действия непреодолимой силы.
11. Вопрос: Отличаеться ли согласно ЗоЗПП покупка в обыкновенном магазине от покупки в интернет магазине?
Ответ: Да отличаеться и для данной сферы деятельности существует отдельная статья в законе - Статья 26.1 Дистанционный способ продажи товарав.

ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ ФОРУМА Jelsoft Enterprises Ltd


Уважаемые форумчане, просьба соблюдать правила общения.
Скидки в сервисе фотопечати по моей партнерской ссылке
 
VanodigitexДата: Понедельник, 31.10.2011, 22:50 | Сообщение # 15
Сообщений: 379
Награды: 1
Репутация: 5
Lumen, На счет допустим этих же телефонов, их можно вернут по статьям ЗПП 21 и 25, 21 статья замена товара ненадлежащего качества, 25 статья замена товара надлежащего качества

Добавлено (31.10.2011, 22:50)
---------------------------------------------
Lumen, телефоны я меняю без проблем

 
Форум » Сфера услуг в Верхотурье » Защита прав потребителей » Проблемы с возвратом некачественного товара
Страница 1 из 3123»
Поиск: